Коробка передач Камаз - техобслуживание

Техническое обслуживание коробок передач включает периодическую проверку их герметично­сти; подтяжку крепления поддерживаю­щей опоры к десятиступенчатой коробке и раме автомобиля, рычагов к тягам ди­станционного привода и фланца на вто­ричном валу; проверку и регулирование расстояния между упором и штоком кла­пана управления делителем передач, кото­рое должно составлять 20...21 мм при сво­бодной педали сцепления; проверку со­стояния и действия троса управления де­лителем (трос должен перемещаться в обо­лочке легко).

Трос необходимо периодически смазывать, отсоединив его от переключателя и залив в оплетку троса трансмиссионное масло с помощью мас­ленки.

В соответствии с химмотологической картой требуется смазывать через пресс-масленки опоры передней и промежуточ­ной тяг дистанционного привода управ­ления, поддерживать нужный уровень мас­ла в картере и с периодичностью один раз в год проводить смену масла в картере коробки передач.

Для проверки уровня масла надо вы­вернуть пробку с указателем. При про­верке указатель следует вставить в отвер­стие до упора торца пробки в картер. Масло из картера десятиступенчатой коробки надо сливать через три отвер­стия, два из которых расположены в ниж­ней части картера основной коробки, а третье — в нижней части картера дели­теля. Из картера пятиступенчатой короб­ки слив осуществляется через два отвер­стия.

При смене масла следует промывать картеры коробок моторным маслом в коли­честве 8,5 л для пятиступенчатой коробки и 12 л для десятиступенчатой, очищать магнитные пробки от металлических ча­стиц и заправлять масло до верхней метки на указателе. Уровень масла замеряют через 3...5 мин после его заливки.

При движении автомобиля коробка пе­редач должна работать без шума и вибра­ций, передачи должны легко переключать­ся и надежно фиксироваться.

Сильный равномерный или пульсирую­щий шум может свидетельствовать о боль­шом износе зубьев шестерен и подшипни­ков валов, ослаблении затяжки крепления крышек подшипников валов, недостаточ­ном уровне или плохом качестве масла в картере.

Затрудненное включение всех передач, как правило, является следствием непол­ного выключения сцепления. Для устра­нения неисправности надо отрегулиро­вать сцепление и его привод.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударами и скрежетом происходит при сильных износах конусных колец, блокирующих фасок пальцев и каре­ток   соответствующих   синхронизаторов.

Для устранения неисправности надо заменить изношенные детали.

Удары и скрежет, наблюдаемые при включении делителя передач, могут вызываться неисправностью его синхронизатора, а также повышением давления в пневмосистеме управления делителем вследсвии загрязнения воздушных каналов вентиляционного колпачка в клапане включения передач делителя. Редукционный клапан  должен  обеспечивать давление  -на выходе 395...445 кПа.

Если установлено, что отсутствует выпуск воздуха в клапане включения передач делителя, то необходимо снять и разобрать клапан, промыть все его детали включая вентиляционный колпачок.

Передачи в коробке передач не включаются из-за изнашивания деталей и нарушения регулировки механического ди­станционного привода, разрушения подшипников вторичного вала или нарушен; регулировки  положения упора  клапан включения передач делителя.

Передачи могут самопроизвольно выключаться при движении автомобиля из-за изнашивания  некоторых  деталей,  неисправности и нарушения регулировок дистанционного  привода,   а  также   из-за неисправности    фиксаторов    механизмов переключения, ослабления крепления блоков и рычагов.

Течь масла из картера коробки пере­дач возникает при изнашивании и потери эластичности манжет выходных валов, которые надо в этих случаях заменять, и при повышенном давлении в картере вследст­вие засорения сапуна. Если наблюдается течь по уплотняющим поверхностям, то к обходимо подтянуть крепежные детали и заменить прокладки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить