Первичный вал 13 установлен на двух шариковых подшипниках.

Перед­ний подшипник первичного вала с манже­той расположен в гнезде коленчатого вала, задний подшипник — в расточке переднего торца картера коробки передач

От осевых перемещений задний подшипник зафикси­рован стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца.

Первичный вал выполнен заодно с ше­стерней. Передняя часть вала, переходя­щая в цилиндрическую шейку под перед­ний шарикоподшипник, имеет шлицы.

На шлицы вала установлены ступицы ведомых дисков сцепления.

Шестерня первичного вала косозубая, постоянно находится в за­цеплении с шестерней 9 привода промежу­точного вала; имеет внутренний зубчатый венец, предназначенный для соединения с зубчатым венцом каретки синхрониза­тора, и внутреннее цилиндрическое отвер­стие для установки переднего роликового подшипника вторичного вала.

Пятиступенчатая коробка передач с картером сцепления в сборе: 1 - шестерня первой передачи вторичного вала; 2 - блок шестерен заднего хода; 3 - пробка сливного отверстия; 4 - шестерня второй передачи вторичного вала; 5 - шестерня третьей передачи промежуточного вала; 6 - шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 7 - картер; 8 - вторичный вал; 9 - шестерня привода промежуточного вала; 10 – крышка переднего подшипника промежуточного вала; 11 -промежуточный вал; 12 - кольцевая гайка крепления подшипника; 13 - первичный вал; 14 – муфта выключения сцепления; 15 - манжета; 16 - маслонагнетающее кольцо; 17 - крышка заднего подшипника первичного вала; 18 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 19 - упорная шайба; 20 - замочная шпонка упорной шайбы; 21 - шестерня четвертой передачи вторичного вала; 22 - шестерня третьей передачи вторичного вала; 23 - синхронизатор второй и третьей передач; 24 - втулка шестерни заднего хода; 25 – ось блока шестерен заднего хода; 26 - муфта включения заднего хода и первой передачи; 27 - втулка шестерни первой передачи; 28 -червяк привода спидометра; 29 - манжета крышки подшипника вторичного вала; 30 - фланец; 31 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 32 - задняя крышка промежуточного вала; 33 - упорная шайба; 34 – стакан подшипника

На цилиндрическую шейку большего диаметра до упора в передний торец ше­стерни напрессован задний подшипник первичного вала.

Подшипник зафиксиро­ван от осевых перемещений на валу гай­кой 12 через маслонагнетающее кольцо 16.

Гайка на валу закернена в двух точ­ках.

Маслонагнетающее кольцо предназ­начено для принудительной подачи смазки к подшипникам шестерен вторичного вала.

Оно имеет на наружной поверхности пра­вую трехзаходную винтовую нарезку, кото­рая закачивает масло в нагнетательную полость при вращении первичного вала.

Маслонагнетающее кольцо зафиксировано от проворачивания шариком, установлен­ным в лунке первичного вала и входящим в паз кольца.

Для прохода смазки в валу выполнены наклонное и продольное отвер­стия.

В продольное отверстие вставлена маслоперепускная втулка, обеспечиваю­щая подачу смазки в продольный канал вторичного вала.

Для циркуляции смазки через передний подшипник вторичного вала в теле шестерни выполнены радиаль­ные сверления.

Первичный вал в сборе с задним под­шипником установлен в расточку картера и закрыт крышкой 17.

Между крышкой и подшипником установлены регулировоч­ные, а между крышкой и картером — уплотнительные прокладки.

Перед уста­новкой крышки во внутреннее цилиндри­ческое гнездо меньшего диаметра поме­щают две самоподжимные манжеты 15, предотвращающие пропуск масла в картер сцепления.

Рабочие кромки манжет имеют правую насечку, а на самой манжете стрел­кой указано направление вращения вала.

Наружная шейка крышки первичного вала обработана для обеспечения перемеще­ния муфты выключения сцепления.

Осевые усилия, возникающие при работе коробки передач, воспринима­ются задним подшипником первичного вала.

Ведущий вал в сборе: 1 - вал ведущий; 2 - подшипник шариковый; 3 - кольцо стопорное подшипника; 4 - гайка кольцевая; 5 - кольцо маслонагнетающее; 6 - шарик стопорный