Первичный вал КПП Камаз

Первичный вал 13 установлен на двух шариковых подшипниках. Перед­ний подшипник первичного вала с манже­той расположен в гнезде коленчатого вала, задний подшипник — в расточке переднего торца картера коробки передач. От осевых перемещений задний подшипник зафикси­рован стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца.

Пятиступенчатая коробка передач с картером сцепления в сбореПервичный вал выполнен заодно с ше­стерней. Передняя часть вала, переходя­щая в цилиндрическую шейку под перед­ний шарикоподшипник, имеет шлицы. На шлицы вала установлены ступицы ведомых дисков сцепления. Шестерня первичного вала косозубая, постоянно находится в за­цеплении с шестерней 9 привода промежу­точного вала; имеет внутренний зубчатый венец, предназначенный для соединения с зубчатым венцом каретки синхрониза­тора, и внутреннее цилиндрическое отвер­стие для установки переднего роликового подшипника вторичного вала.

На цилиндрическую шейку большего диаметра до упора в передний торец ше­стерни напрессован задний подшипник первичного вала. Подшипник зафиксиро­ван от осевых перемещений на валу гай­кой 12 через маслонагнетающее кольцо 16. Гайка на валу закернена в двух точ­ках.

Маслонагнетающее кольцо предназ­начено для принудительной подачи смазки к подшипникам шестерен вторичного вала. Оно имеет на наружной поверхности пра­вую трехзаходную винтовую нарезку, кото­рая закачивает масло в нагнетательную полость при вращении первичного вала. Маслонагнетающее кольцо зафиксировано от проворачивания шариком, установлен­ным в лунке первичного вала и входящим в паз кольца. Для прохода смазки в валу выполнены наклонное и продольное отвер­стия. В продольное отверстие вставлена маслоперепускная втулка, обеспечиваю­щая подачу смазки в продольный канал вторичного вала. Для циркуляции смазки через передний подшипник вторичного вала в теле шестерни выполнены радиаль­ные сверления.

Первичный вал в сборе с задним под­шипником установлен в расточку картера и закрыт крышкой 17. Между крышкой и подшипником установлены регулировоч­ные, а между крышкой и картером — уплотнительные прокладки. Перед уста­новкой крышки во внутреннее цилиндри­ческое гнездо меньшего диаметра поме­щают две самоподжимные манжеты 15, предотвращающие пропуск масла в картер сцепления. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку, а на самой манжете стрел­кой указано направление вращения вала. Наружная шейка крышки первичного вала обработана для обеспечения перемеще­ния муфты выключения сцепления.

Осевые усилия, возникающие при работе коробки передач, воспринима­ются задним подшипником первичного вала.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить