Передние мосты автомобиля Камаз

Передний ведущий мост ав­томобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент ведущим колесам.

Так же как и задние мосты, пе­редний состоит из главной передачи, диф­ференциала и полуосей с шарнирами рав­ных угловых скоростей.

Передний ведущий мост: 1 - цапфа поворотного кулака; 2 - переходной штуцер; 3 - ввертный штуцер; 4 - поворотный кулак; 5 - регулировочная прокладка; 6, 27 - разжимные втулки; 7 - масленка; 8 - рычаг поворотного кулака; 9 - регулировочный рычаг; 10 - главная передача; 11 - шаровая опора; 12 - внутренний кулак; 13 -пробка; 14 - накладка кулака; 15 - вкладыш кулака шарнира; 16 - диск шарнира; 17, 22, 25 - роликоподшипники конические; 18 - щиток; 19 - суппорт; 20 - ось колодок; 21 - запорное кольцо; 23 - накладка осей колодок; 24 - пружина колодок тормоза; 26 - левая ступица с тормозным барабаном; 28 - ведущий фланец; 29 - наружный кулак шарнира; 30 - кран запора воздуха; 31 - разжимный кулак; 32 - колодка переднего тормоза; 33 - ролик колодки

Полуось переднего ведущего моста из­готовлена как одно целое с кулаком 12 (рис.1.) и называется внутренним ку­лаком.

Внутренний кулак соединен с на­ружным кулаком 29 карданным шарниром кулачкового типа равных угловых скоро­стей.

Картер переднего ведущего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в кар­тер моста.

К фланцам кожухов на шпильках за­креплены шаровые опоры 11 поворотного кулака 4.

Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приварен­ных к шаровой опоре. На эти шипы наде­вают корпус поворотного кулака 4.

Между шипом и корпусом установлены кониче­ские роликоподшипники 17.

К корпусам поворотных кулаков шпиль­ками прикреплены цапфы 1 и суппорты 19 тормозных механизмов.

Внутри цапфы проходит наружный кулак 29, вращающий­ся в бронзовой втулке.

Колесо приводится во вращение от наружного кулака 29 через ступицу 26 и фланец 28.

Для смазывания карданного шарнира во внутренние полости поворотных кулаков закладывают по 3 л. смеси трансмиссион­ного масла, применяемого для главных передач ведущих мостов, и консистентной смазки Литол 24 (по 50 %).

Передний мост автомобилей с колесной формулой 6X4: 1 - болты; 2, 30 - пружинные шайбы; 3 - крышка поворотного кулака нижняя; 4 - прокладка крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - кулак поворотной передней оси левый; 7, 27, 29 - гайки; 8 - разводной шплинт; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - предохранительный клапан; 12 - крышка поворотного кулака верхняя; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - обойма сальника; 15 - шайба кулака; 16 - регулировочная шайба;17 - полукольцо сальника; 18 - кольцо опорного подшипника; 19 - штифт; 20 - шайба опорного подшипника; 21 - кулак поворотный правый; 22 - сегментная шпонка; 23 - рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции правый; 24 - балка передней оси; 25 - рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 - упор поворотного кулака; 28 - рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции, левый; 31 - клин шкворня

Передний мост автомоби­лей с колесной формулой 6X4 представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней клиньями 31 шкворнях 10 установлены поворотные кулаки 6 и 21.

Балка штампо­ванная имеет двутавровое сечение, а также две площадки для крепления рессор, соеди­няющих ее с рамой.

Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкой установки двигателя.

На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреп­лена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.

С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоско­сти на 8°, а в продольной — на 3° назад по отношению к раме.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух втулок 5, запрессованных в проушины поворотных ку­лаков, и упорному подшипнику, состояще­му из опорного кольца 18, шайбы 20 и уста­новленному между нижними торцами проу­шины балки и поворотного кулака.

Между верхними торцами проушины балки и кулака установлены шайбы 15 и 16, с помощью которых регулируют осе­вой зазор в шкворневом соединении.

От­верстия в кулаках после установки шквор­ня закрывают крышками 3 и 12 с проклад­ками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.

Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки.

Рычаги 25 и 28 закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8.

Рычаги от про­ворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22.

Углы поворота кулаков ограничивают упоры 26, которые при максимальном пово­роте упираются в бобышки балки.