Передние мосты автомобиля Камаз

Передний ведущий мостПередний ведущий мост ав­томобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент ведущим колесам. Так же как и задние мосты, пе­редний состоит из главной передачи, диф­ференциала и полуосей с шарнирами рав­ных угловых скоростей.

Полуось переднего ведущего моста из­готовлена как одно целое с кулаком 12 (рис.1.) и называется внутренним ку­лаком. Внутренний кулак соединен с на­ружным кулаком 29 карданным шарниром кулачкового типа равных угловых скоро­стей. Картер переднего ведущего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в кар­тер моста.

К фланцам кожухов на шпильках за­креплены шаровые опоры 11 поворотного кулака 4. Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приварен­ных к шаровой опоре. На эти шипы наде­вают корпус поворотного кулака 4. Между шипом и корпусом установлены кониче­ские роликоподшипники 17.

К корпусам поворотных кулаков шпиль­ками прикреплены цапфы 1 и суппорты 19 тормозных механизмов. Внутри цапфы проходит наружный кулак 29, вращающий­ся в бронзовой втулке. Колесо приводится во вращение от наружного кулака 29 через ступицу 26 и фланец 28.

Для смазывания карданного шарнира во внутренние полости поворотных кулаков закладывают по 3 л смеси трансмиссион­ного масла, применяемого для главных передач ведущих мостов, и консистентной смазки Литол 24 (по 50 %).

Передний мост автомоби­лей с колесной формулой 6X4 представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней клиньями 31 шкворнях 10 установлены поворотные кулаки 6 и 21. Балка штампо­ванная имеет двутавровое сечение, а также две площадки для крепления рессор, соеди­няющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкой установки двигателя.

На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреп­лена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.

С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоско­сти на 8°, а в продольной — на 3° назад по отношению к раме.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух Передний мост автомобилей с колесной формулой 6X4втулок 5, запрессованных в проушины поворотных ку­лаков, и упорному подшипнику, состояще­му из опорного кольца 18, шайбы 20 и уста­новленному между нижними торцами проу­шины балки и поворотного кулака.

Между верхними торцами проушины балки и кулака установлены шайбы 15 и 16, с помощью которых регулируют осе­вой зазор в шкворневом соединении. От­верстия в кулаках после установки шквор­ня закрывают крышками 3 и 12 с проклад­ками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки.

Рычаги 25 и 28 закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от про­ворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22.

Углы поворота кулаков ограничивают упоры 26, которые при максимальном пово­роте упираются в бобышки балки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить