Вторичный вал коробки передач Камаз

Вторичный вал 8 имеет две опо­ры: роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, и шариковый подшипник, расположенный в гнезде зад­него торца картера и закрепленный от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца. Цилиндрический роликовый под­шипник напрессован до упора в торец вала, а его внутреннее кольцо зафиксиро­вано от осевых перемещений на валу сто­порным кольцом.

Промежуточный вал коробки передач Камаз

Промежуточный вал 11 имеет две опоры: цилиндрический роликовый подшипник, установленный в гнезде перед­него торца картера, и сферический роли­ковый подшипник, закрепленный в стакане 34.

Синхронизатор четвертой и пятой передач КПП автомобиля Камаз

Подробнее: Синхронизатор 4-5 передачи КамазСинхронизатор четвертой и пятой передач (рис.1 ) состоит из каретки 2 синхронизатора, двух фрик­ционных колец 1 и 4, восьми блокирующих пальцев 3 и восьми фиксаторов, состоя­щих из пружин 6 и сухарей 5 фиксаторов.

 Каретка синхронизатора по наружному диаметру обработана в виде кольца, кото­рым она входит в прорези лапок вилки переключателя передач. По окружности в кольце выполнены восемь глухих ра­диальных отверстий, предназначенных для установки пружин 6 и сухарей 5 фикса­торов. Перпендикулярно глухим отвер­стиям имеются в окружности кольца во­семь отверстий для установки блокирую­щих пальцев, причем оси этих отверстий пересекаются. Отверстия под блокирую­щие пальцы с обеих сторон имеют фаски с углом, соответствующим углу фасок блокирующих пальцев. Каретка имеет внутренние и наружные зубчатые венцы. Внутренние венцы предназначены для перемещения каретки по вторичному валу. Кроме того, эти венцы в комплекте с четырьмя венцами вторичного вала при включении четвертой или пятой передачи образуют «замок», предотвращающий от самовыключения передачи на ходу автомо­биля.

Наружные венцы выполнены двух диа­метров. Зубчатый венец меньшего диамет­ра служит для соединения с внутренним зубчатым венцом первичного вала и тем самым для включения пятой (прямой) передачи. Зубчатый венец большого диа­метра предназначен для соединения с зуб­чатым венцом шестерни четвертой переда­чи вторичного вала.

Фрикционные кольца 1 и 4 имеют внут­реннюю коническую поверхность, на кото­рой нарезана винтовая канавка для выдав­ливания смазки при соприкосновении с ко­нусом первичного вала или шестерни. Фрикционные кольца напрессованы на наружные концы блокирующих пальцев до упора в их торцы. Блокирующие пальцы 3 выполняют одновременно роль фиксато­ров. В нейтральном положении сухари 5 входят в канавки пальцев под действием пружин 6. Для вывода каретки из среднего положения необходимо приложить усилие.

При включении любой передачи блоки­рующие пальцы вначале играют роль фиксаторов и перемещают фрикционные кольца до соприкосновения с соответст­вующим конусом (вала или шестерни). С возникновением момента трения каретка поворачивается относительно пальцев и они начинают выполнять роль блокирую­щих: фаски отверстий упираются в фаски пальцев, и перемещение каретки прекра­щается. После выравнивания окружных скоростей пальцы занимают нейтральное положение, каретка под действием вилки включения передач перемещается в сторо­ну включаемой передачи. Сухари 5 при этом утапливаются, сжимая пружины 6.

Подробнее: Механизм переключения КПП КамазМеханизм переключения КПП Камаз

Механизм переключения передач (рис. а) собран в верхней крышке 2 картера коробки передач и со­стоит из трех штоков включения передач, вилок 3, 5, 6 переключения передач, замко­вого механизма, трех фиксаторов положе­ния штоков, предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода, рычага 20 (см. рис. 1 ) и штока.

 Внутри крышки имеются приливы для прохождения штоков, а в передней ее части — три вертикальных отверстия для установки фиксаторов штоков и одно го­ризонтальное отверстие для монтажа ша­риков замкового механизма.

В передней части крышки справа расположен сапун 12 (рис.1 б) коробки передач.

Для предохранения от случайного включения первой передачи и передачи заднего хода спереди справа выполнено верхнее гори­зонтальное отверстие, имеющее два диа­метра.

В отверстие малого диаметра уста­новлены толкатель 15 предохранителя и предохранитель.

Отверстие большого диа­метра имеет резьбу для закрепления ста­кана 13.

В глухое отверстие стакана уста­новлена пружина 14.

Каждый шток предназначен для вклю­чения двух передач: шток 18 для четвертой и пятой передач, шток 17 для второй и третьей передач, шток 20 для первой пере­дачи и передачи заднего хода.

Для фиксации штоков на каждом из них имеются три лунки, куда под действием пружин заходят шарики 7 (рис. 1 в).

Для предотвращения одновременного включения двух передач предназначено замковое устройство, состоящее из штифта 11 и двух пар шариков 10, 19.

Шарики рас­положены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Диаметры шари­ков и расстояние между штоками выбра­ны так, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом.