Подробнее: ПГУ КамазПневматический усилитель тормозов Камаз

Пневматический    усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей. Передняя 14 часть корпуса выполнена из алюминиевого сплава, а задняя 16 — из чугуна. Между этими частями установлена прокладка, которая одновременно являет­ся мембраной 9 следящего устройства, размещенного сверху.

Техническое обслуживание сцепления автомобиля Камаз

Подробнее: Техническое обслуживание сцепления КамазТехничес­кое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировании подвода сцепления, а также в подтяжке крепежных  соединений  пневматического усилителя и проверке герметичности привода. Кроме того, в соответствии с технологической картой в сцеплении смазывают опоры вала вилки выключения и подшипник муфты выключения. Чтобы смазочный материал не попал в картер сцепления, при смазывании этих точек не следует делать более трех ходов шприцем.

Регулирование привода сцепления за­точается в проверке и установке свобод­но хода педали сцепления, свободного да муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневматического усилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вруч­ную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки 15 (см. рисунок) толка­теля пневматического усилителя (при отсо­единенной пружине от рычага). Если свободный ход рычага, измеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, его следует отрегулировать сферической гай­кой толкателя до 3,7...4,6 мм, что соот­ветствует свободному ходу муфты выклю­чения сцепления 3,2...4 мм.

Коробка передач автомобиля Камаз

Подробнее: Коробка передач КамазДля автомобилей семейства КамАЗ предусмотрена установка коробок передач двух модификаций: пятиступенчатой и десятиступенчатой.

Механическая пятиступенчатая короб­ка передач. Она имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни на всех пере­дачах, кроме первой передачи и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Передаточные числа коробки следующие: 1 — 7.82; II — 4,03; III — 2,5; IV—1,53; V— 1,0; ЗХ —7,38.

 Смазочная система — комбинирован­ная. Все детали смазываются разбрызги­ванием. Кроме того, к подшипникам шесте­рен принудительно подается масло от нагнетающего устройства. Управление ко­робки передач — механическое с дистан­ционным приводом.

Первичный вал КПП Камаз

Первичный вал 13 установлен на двух шариковых подшипниках. Перед­ний подшипник первичного вала с манже­той расположен в гнезде коленчатого вала, задний подшипник — в расточке переднего торца картера коробки передач. От осевых перемещений задний подшипник зафикси­рован стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца.