Коробка передач десятиступенчатая Камаз

Десятиступенчатая коробка передач модели 15 (делитель в сборе с коробкой передач)Десятиступенчатая коробка передач. Она состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего приставного редуктора — делителя передач, за счет чего имеет десять передач для движения вперед и две передачи для движения назад. Пятая низшая передача прямая, пятая высшая — ускоряющая. 

Делитель передач автомобиля Камаз

Синхронизатор делителяДелитель передач механиче­ский, ускоряющий с пневматическим при­водом включения передач состоит из кар­тера 14, отлитого заодно с картером сцеп­ления, первичного 1 и промежуточного 15 валов, одной пары шестерен, синхрони­затора 8 и механизма переключения пере­дач.

Первичный вал 1 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний под­шипник первичного вала с уплотнительной манжетой установлен в расточке коленча­того вала, а задний подшипник 3 — в гнез­де перегородки картера делителя. От осе­вых перемещений задний подшипник за­фиксирован стопорным кольцом. Шлицо­ванная передняя часть вала переходит в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник. На шлицах вала уста­новлены ступицы ведомых дисков сцеп­ления.

В средней части вал имеет цилиндри­ческую шейку, на которую посажены ше­стерня и подшипник 3.

Подшипник установлен на втулке, кото­рая зафиксирована на валу вместе с маслонагнетающим кольцом 17 резьбовой гай­кой.

Управление делителем Камаз

Управление механизмом переключения передач дели­теля осуществляется пневмомеханиче­ской системой (рис.1), которая состоит из редукционного клапана 4 давле­ния, крана 3 управления делителем, кла­пана 1 включения делителя и воздухопро­водов.

Воздух из пневмопривода тормозной системы автомобиля под давлением 620... 750 кПа подается на вход редукционного клапана 4, на выходе из которого под­держивается постоянное давление 395... 445 кПа. Давление регулируется про­кладками, установленными на корпус пру­жины.

Коробка передач Камаз - техобслуживание

Техническое обслуживание коробок передач включает периодическую проверку их герметично­сти; подтяжку крепления поддерживаю­щей опоры к десятиступенчатой коробке и раме автомобиля, рычагов к тягам ди­станционного привода и фланца на вто­ричном валу; проверку и регулирование расстояния между упором и штоком кла­пана управления делителем передач, кото­рое должно составлять 20...21 мм при сво­бодной педали сцепления; проверку со­стояния и действия троса управления де­лителем (трос должен перемещаться в обо­лочке легко).