Коробка передач десятиступенчатая Камаз

Десятиступенчатая коробка передач модели 15 (делитель в сборе с коробкой передач)Десятиступенчатая коробка передач. Она состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего приставного редуктора — делителя передач, за счет чего имеет десять передач для движения вперед и две передачи для движения назад. Пятая низшая передача прямая, пятая высшая — ускоряющая. 

Передаточные числа коробки следующие: IH — 7,82, IB— 6,38; IН—4,03, IIВ — 3,29; IIIН — 2,5: IIIB — 2,04; IVH — 1,53, IVB — 1,25; VH-1,00, VB — 0,815, ЗХН — 7,38, ЗХВ — 6,02

Основная коробка передач выполнена на базе пятиступенчатой коробки передач описанной ранее, и имеет аналогичное с ней устройство, за исключением следую­щего

коробка передач крепится к картеру 14 (рис.1.), выполненному заодно с карте­ром сцепления;

маслонагнетающее кольцо 17 установ­лено на первичном валу 1 делителя, а не на первичном валу коробки передач;

задний подшипник 3 первичного вала закреплен специальной кольцевой крыш­кой 2;

в связи с установкой промежуточного вала 15 делителя отсутствует крышка под­шипника промежуточного вала коробки передач;

на первичный вал 5 коробки передач крутящий момент от ведомых дисков сцеп­ления передается через делитель и поэтому в нем отсутствуют шлицы для установки ведомых дисков сцепления;

передний подшипник 4 первичного вала коробки передач установлен в специаль­ном гнезде первичного вала делителя, а не в расточке коленчатого вала;

для включения низшей передачи дели­теля на первичном валу коробки передач нарезаны шлицы, на которых установлена зубчатая муфта с напрессованным на нее конусом для обеспечения работы синхро­низатора 8.

Конус торцом упирается во внутреннее кольцо подшипника, а муфта зафиксирова­на на валу гайкой 6.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить