Ускорительный клапан тормозов Камаз

Ускорительный клапанУскорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру.

Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 кла­панов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энер­гоаккумуляторов, вывод II — с атмо­сферой.

В исходном положении, когда автомо­биль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 отк­рыт, так как площадь верхней части порш­ня 3 больше, чем площадь нижней, а давле­ние в полости А и камере 2 одинаково. Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуля­торов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тор­мозных камер.

При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпу­скается в атмосферу. С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под дейст­вием пружины 5, а выпускной клапан 1 отк­рывается. Через вывод I и открытый вы­пускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмо­сферным выводом II. Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумулято­ров уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормажи­ваются.

Растормаживание осуществляется по­дачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2. Поршень 3, переме­щаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4. Сжа­тый воздух поступает из ресивера в полос­ти пружинных энергоаккумуляторов. Дав­ление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

Пропорциональность между управляю­щим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3. По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движу­щегося под действием пружины 5, и даль­нейший рост давления прекращается. При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумулято­ров выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давле­нию в полости А снижается.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить