Тормозные системы автомобиля КамАЗ

Автомобили и автопоезда КамАЗ обо­рудованы четырьмя автономными тормоз­ными системами: рабочей, запасной, стоя­ночной и вспомогательной. Хотя эти систе­мы имеют общие элементы, работают они независимо друг от друга, обеспечивая вы­сокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. В дальнейшем обозначим эти системы как рабочий, запас­ной, стояночный и вспомогательные тор­моза.

Кроме того, автомобили КамАЗ осна­щены приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность дви­жения автомобиля (автопоезда) при авто­матическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализаци­ей и контрольными приборами, позволяю­щими следить за работой пневмопри­вода.

Рабочий тормоз предназначен для служебного и экстренного торможения ав­томобиля или полной его остановки. При­вод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормоза передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными ор­ганами привода рабочего тормоза являют­ся тормозные камеры на колесах.

Запасной тормоз предназначен для служебного торможения или остановки автомобиля и автопоезда; может использо­ваться как самостоятельно, так и при отка­зе рабочего тормоза.

Стояночный тормоз на автомо­билях КамАЗ выполнен как единое целое с запасным. Для его включения рукоятку крана следует установить в крайнее (верх­нее) фиксированное положение. Таким об­разом, на автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются об­щими для рабочего, запасного и стояноч­ного тормозов.

Вспомогательный тормоз ав­томобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных меха­низмов рабочего тормоза. Вспомогатель­ным тормозом на автомобилях КамАЗ яв­ляется моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются впускные трубопроводы двигателя и отключает­ся подача топлива.

Система аварийного растормаживания предназначена для растормаживания пружинных энергоаккумулято­ров при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. Привод систе­мы аварийного растормаживания сдубли­рован: кроме пневматического привода имеются винты механического расторма­живания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет вы­ключить их из работы механически.

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля КамазТормозной механизм предназна­чен для создания искусственного сопротив­ления вращению колеса с целью регулиро­вания его угловой скорости или удержания неподвижным относительно опорной по­верхности.

Все колеса автомобилей КамАЗ осна­щены колодочными тормозными механиз­мами, отличающимися высокой стабиль­ностью тормозных свойств. Колодки распо­ложены внутри барабанов на неподвижных опорах.

Тормозной механизм (рис.1.) состоит из суппорта 6, двух калодок 3, роликов 4, осей 14, разжимного кулака 7, рычага 9 с регулировочным механизмом и бара­бана 2.

 Основные узлы тормозного механизма смонтированы на суппорте 6, жестко свя­занном с фланцем 12 моста. На эксцентри­ковые оси 14, закрепленные на суппорте, свободно опираются две тормозные колод­ки 3 с прикрепленными к ним фрикционны­ми накладками 15. Последние выполнены по серповидному профилю в соответствии с характером их изнашивания. Эксцентри­ковые оси колодок позволяют при сборке тормоза правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном.

При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком и прижимаются к вну­тренней поверхности барабана, создавая сопротивление вращению колеса. Для по­вышения эффективности торможения и снижения трения между разжимным кула­ком и колодками установлены ролики 4. В исходное положение колодки возвраща­ются четырьмя стяжными пружинами 16.

Вал разжимного кулака 7 вращается в кронштейне, на котором установлена тормозная камера 10. На конце вала разжим­ного кулака крепится рычаг с регулировоч­ным механизмом червячного типа, соединен­ный со штоком тормозной камеры.

Тормозные механизмы передних колес отличаются от тормозных механизмов зад­них конструкциями суппорта, корпуса раз­жимного кулака и самого разжимного ку­лака.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить