Тормозная камера Камаз

Тормозная камера с пружин­ным энергоаккумулятором(рис. а) предназначена для приведе­ния в действие тормозных механизмов ко­лес задней тележки автомобиля при вклю­чении рабочего, запасного и стояночного тормозов. Она состоит из двух основных частей; тормозной камеры и цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, над­строенным над тормозной камерой.

Тормозная камера является составной частью контура пневматического привода тормозов (рабочего) колес задней тележки и приводится в действие при подаче в нее сжатого воздуха.

Пружинный энергоаккумулятор явля­ется составной частью контура пневмати­ческого привода тормозов (стояночного и запасного) колес задней тележки и приво­дится в действие пружиной при выпуске сжатого воздуха из его полости.

Устройство и работа аппаратов вспомо­гательного тормоза Камаз

Вспомогательный тор­моз (иногда его называют моторным тор­мозом-замедлителем) служит для умень­шения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.

Механизмы моторного тор­моза-замедлителя с заслонками дроссельного типа автомобиля Камаз

Подробнее: Тормоз-замедлитель КамазРис.1. Механизм моторного тормоза-замед­лителя:1 — корпус, 2 — рычаг, 3 — дроссельная заслонка, 4 — вал заслонки

установлены в приемных трубах глушителя и служат для перекрытия проходных сечений выпу­скных коллекторов с целью перевода дви­гателя в режим торможения. Каждый ме­ханизм состоит из корпуса / со сферичес­кой полостью, заслонки 3, вала 4 с поворот­ным рычагом 2, соединенным со штоком пневмоцилиндра.

Пневмоцилиндры автомобиля Камаз

Пневматические цилиндры являются исполнительными ме­ханизмами, приводящими в действие вспо­могательный тормоз. На автомобиле уста­новлены три пневматических цилиндра: два цилиндра (рис.  б) диаметром 35 мм для управления дроссельными заслонками в выпускных коллекторах двига­теля и один цилиндр (рис.а) диамет­ром 30 мм для управления рычагом остано­ва на топливном насосе высокого давления.