Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз

Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки. При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ. Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо. Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства. Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес. Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Причина неисправности

Способ устранения

Неустойчивое движение автомобиля

Повышенный свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заменить комплект шариковинтовой пары

Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления

Промыть детали, устранить заедание

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Снять переднюю крышку и затянуть гайку

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием

Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нормального уровня

Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло

Удалить воздух из гидравлической системы

Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах

Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали

Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес

Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность

Отказ насоса

Проверить, отремонтировать или заменить насос

Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма

Проверить затяжку и стопорение гайки

Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма

Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточность уровня масла

Долить масло до нормального

уровня Промыть или заменить фильтр

Избыток масла в бачке насоса

Засорен или поврежден сетчатый фильтр

Довести уровень масла до нормы Промыть или заменить фильтр

Стуки в рулевом механизме

Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма

Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях

Нарушена балансировка колес

Проверить и устранить дисбаланс колес

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить