Техническое обслуживание подвески Камаз

При техни­ческом обслуживании подвески смазывают рессорные пальцы, шарниры реактивных штанг, балансирного устройства и рессоры согласно химмотологической карте; кон­тролируют крепление рессор, амортизато­ров, реактивных штанг и кронштейнов; исправность уплотнительных манжет в башмаках балансирного устройства и на реактивных штангах; проверяют и регули­руют осевые зазоры в подшипниках балансирного устройства, а также шарниры реак­тивных штанг при наличии в них увеличен­ных зазоров.

 Наличие смазки является необходимым условием надежной и длительной работы рессор. При ремонтных работах следует разбирать и смазывать все рессоры авто­мобиля. При этом необходимо удалять ста­рую смазку и грязь, а также следы корро­зии, после чего смазать трущиеся повер­хности листов рессор графитной смазкой. Одновременно нужно промывать и смазы­вать ушки и пальцы передних рессор.

Масло в башмаки следует заливать до уровня наливных отверстий, закрытых проб­ками. Уровень масла в башмаках ниже 60 мм от нижней внутренней кромки залив­ного отверстия не допускается. Рессорные пальцы и шарниры реактивных штанг сле­дует смазывать через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Для сохранения продольного наклона шкворней управляемого моста гайки стре­мянок передних рессор необходимо затягивать в следующем порядке: сначала гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, а затем задней.

В случае повреждения уплотнений ба­шмаков балансирного устройства и шар­нирных реактивных штанг эти узлы сле­дует разобрать, поврежденные уплотнения заменить, попавшую внутрь грязь удалить.

При изнашивании накладки скользя­щего конца коренного листа передней рес­соры рекомендуется накладку снять и в да­льнейшем эксплуатировать рессору без накладки. При изнашивании концов корен­ных листов задних рессор наполовину тол­щины рекомендуется первый и третий ли­сты поменять местами.

Сухари и вкладыши заднего кронштей­на передней рессоры изнашиваются с од­ной стороны, поэтому при техническом обслуживании их следует установить по-другому, развернув на 180°.

Периодически необходимо подтягивать все резьбовые соединения подвески. Осо­бое внимание следует уделять подтяжке гаек крепления пальцев верхних реактив­ных штанг и их смазыванию. Свободного доступа к шарнирам этих штанг на борто­вых автомобилях нет, для обеспечения до­ступа к ним необходимо поднять два средних щита пола платформы.

Во время эксплуатации не требуется специальной регулировки амортизаторов. Периодически следует проверять правиль­ность их работы. При появлении на амор­тизаторе следов подтекания масла надо снять его и отдать в ремонт.