Обслуживание колес Камаз

 

Техниче­ское обслуживание колес заключается в периодической проверке крепления и со­блюдении правил эксплуатации шин.

 

В процессе эксплуатации необходимо проверять крепление колес к ступицам. Гайки следует подтягивать равномерно, через одну, в 2...3 приема. При затяжке гаек следует проверять боковое отклонение колес по отвесу или угольнику. Биение при вращении колеса не должно превышать 5 мм, при больших значениях следует осла­бить гайки и при их затяжке уменьшить биение.

Периодически следует проверять дав­ление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным на 25 % дав­лением воздуха снижает срок службы шин на 35...40 %, превышение же давления на 10 % снижает его на 10...15 %.

Если в процессе движения происхо­дит самопроизвольное отклонение авто­мобиля в какую-либо сторону, следует проверить давление в шинах, выявить и устранить причину утечки воздуха. От­клонение автомобиля может быть вызва­но также нарушением регулировки схож­дения колес.

Ускоренное изнашивание шин местно­го характера и появление вибраций свидетельствуют о нарушении балансировки колес. Для проверки балансировки колесо в сборе со ступицей устанавливают на оси. При наличии дисбаланса утяжеленное ме­сто располагается внизу. В верхней части следует сделать метку и поставить балан­сировочный груз. Затем, отклоняя колесо в обе стороны на 90 °, проверить баланси­ровку. Если колесо возвращается в исход­ное положение, следует поставить второй груз и т. д. Грузы устанавливают на обод, отжимая борт покрышки от кольца мон­тажной лопаткой и ударяя по ним через деревянную прокладку.

Для сохранения шин необходимо не допускать попадания в них топливно-смазочных материалов, избегать резких тор­можений и движения юзом, не задевать боковинами покрышек за препятствия. Не перегружать автомобиль, строго соблю­дать правила движения на пониженном давлении воздуха в шинах при наличии возможности его регулирования. Своевре­менно проверять углы установки колес и шкворней; не допускать стоянку автомо­билей на спущенных шинах.

Накачивать шину после замены ка­меры или демонтажа колеса по другим причинам следует в предохранительной клетке, соблюдая меры предосторожно­сти, а на линии — положив колесо коль­цами вниз.

Механизм подъема и опускания запас­ного колеса автомобилей с колесной фор­мулой 6X4 требует регулирования, если для опускания колеса прилагаются боль­шие усилия или оно опускается самопроиз­вольно. Регулирование производят гай­кой 1 (см. рис.), зажимающей тарель­чатые пружины 2. При правильном регу­лировании колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного уси­лия 150...200 Н.

Периодически регулируют подшипники ступиц колес и меняют смазку в подшип­никах. При правильной затяжке подшип­ников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и кача­ний. При слишком слабой затяжке в под­шипниках во время движения происходят удары, разрушающие их. При слишком ту­гой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего они также разрушаются.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить