Система световой сигнализации Камаз

Она предназначена для оповещения участников дорожного движения о намерениях води­теля, а также для контроля за техническим состоянием агрегатов, систем и самого автомобиля.

Электрическая схема системы световой сигнализацииРис. Электрическая схема системы световой сигнализации:1,2 — соответственно левый и правый передние фонари, 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 4 — предохранитель ПР119 (6 А), 5 — комбинированный переключатель света, 6 — предохранители 13.3722 (7, 5 А), 7 — предохранители ПР310 (10 А), в — выключатель аварийной свето­вой сигнализации, 9, 10 — соответственно правый и левый боковые повторители указателей поворота, 11, 12 — соответственно левый и правый задние фонари, 13 — выключатель сигналов торможения, 14 — выклю­чатель электромагнитного клапана прицепа, 15 — реле сигналов торможения, 16 — звуковой сигнал (зум­мер), 17, IS, 19 — выключатели контрольной лампы падения давления в ресиверах пневмопривода тормозов,-20 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 21 — прерыватель контрольной лампы стояноч­ного тормоза, 22 — выключатель света заднего хода, 23 — фонарь заднего хода, 24 — розетка прицепа, 25 — выключатель контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала, 26, 28— блоки контрольных ламп, 27 — выключатель контрольной лампы засоренности масляного фильтра; I — к выводу AM выключа­теля приборов и стартера, II, III, IV — к приборам

К системе световой сигнализации отно­сятся аварийная световая сигнализация, сигнализация о торможении, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прице­па, контрольные лампы блокировки меж­осевого дифференциала, стояночного тор­моза, падения давления воздуха в конту­рах пневмопривода тормозов, объединен­ные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выклю­чатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота и ра­боту их в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтиро­ванная в ручку выключателя, а контроль­ные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп в режиме аварийной сигнализации не горят. Включение указа­телей поворота осуществляется комбини­рованным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стар­тера. Контактно-транзисторный реле-пре­рыватель 3 обеспечивает прерывистый ре­жим работы указателей поворота автомобиля и прицепа. О работе указателей сиг­нализируют лампы (отдельно для автомо­биля и прицепа) в блоке 26.

При срабатывании тормозов автомоби­ля замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 13 сигналов тормо­жения, срабатывает промежуточное реле 15 и загораются лампы задних фонарей 11 и 12. Цепи сигналов торможения включены в цепь источника питания через амперметр минуя выключатель приборов и стартера.

При включении стояночного тормоза замыкаются контакты выключателя 20, установленного в контуре /// пневмо­привода тормозов, и включается контроль­ная лампа стояночного тормоза. В цепи пи­тания контрольной лампы включения стоя­ночного тормоза установлен реле-прерыва­тель 21, вследствие чего лампа горит пре­рывистым светом. Одновременно через промежуточное реле 15 замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фо­нарей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить