Система отопления и звуковой сигнализации Камаз

Она обеспечивает поддержание оптимального температурно­го режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродви­гатели 1 (рис.)нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопления ка­бины. При установке электродвигателей следует обращать внимание на направле­ние вращения их валов.

 

В системе отопле­ния применяются реверсивные электродви­гатели МЭ250. При подсоединении поло­жительного полюса источника к красному проводу вал электродвигателя имеет пра­вое вращение, а отрицательного полюса —левое вращение. Электродвигатели могут работать в двух режимах, включаясь па­раллельно или последовательно. Управле­ние режимами осуществляется с помощью клавишного переключателя 2, расположен­ного в кабине.

Электрическая схема системы отопления, звуковой сигнализации и стеклоочисткиЭлектрическая схема системы отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя, 2 — переключатель электродвигателей отопителя, 3 — стеклоочиститель, 4 — реле электродвигателей отопителя, 5 — предохранитель 13.3722 (7,5 А), 6 — предохранитель ПР 310 (10 А), 7 — переключатель стеклоомывателя, 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя, 10 — электропневмоклапан, 11 — комбинированный переключатель света, 12 — звуковой сигнал (зуммер), 13 — тональные сигналы, 14 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера, I I — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера, I I I — к реле сигналов торможения, IV — к блоку контрольных ламп

Система звуковой сигнализации.

Она включает пневматический и электрозвуко­вые сигналы 13 наружной сигнализации и звуковой сигнал 12 (зуммер) внутрен­ней сигнализации, указывающий на ава­рийное падение давления в контурах пневмопривода тормозов автомобиля.

Звуковой пневмосигнал включается на­жатием кнопки, расположенной справа на комбинированном переключателе // света. При этом напряжение подается на электро­пневмоклапан 10, который открывает до­ступ воздуха из тормозного пневмопривода к сигналу. При давлении воздуха в пневмосистеме 400...70 кПа звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы располо­жены под кабиной на передней попере­чине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключа­теля вверх; питание сигналов осуще­ствляется через промежуточное реле 14, установленное на нижней панели при­боров.

Зуммер, установленный под панелью, приборов, включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопри­вода тормозов. С массой автомобиля сиг­нал 12 соединен через блок контрольных ламп и выключатели контрольных ламп падения давления воздуха в ресиверах; звучит он одновременно с загоранием лю­бой из контрольных ламп, сигнализирую­щих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить