Возможные неисправности электропитания Камаз

 

 

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор

Амперметр показывает разрядный ток при нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослаблено натяжение приводных  ремней ге­нератора

Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнены контактные кольца

Протереть кольца хлопчатобумажной салфет­кой, смоченной чистым бензином. Если загряз­нение не устраняется, зачистить шлифовальной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Изношены или зависли щетки в щеткодер­жателях

Проверить высоту щеток, свободное перемеще­ние их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; при необходимости заменить щеткодер­жатель или щетки

Пробой выпрямительного блока

Заменить выпрямительный блок

Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения

Восстановить цепь

Изношены детали подшипников или их разру­шение

Заменить генератор

Деформирован вентилятор генератора

Выправить погнутые места

Перегрев подшипников

Чрезмерное натяжение ремней

Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрое изнашивание щеток генератора

Загрязнены контактные кольца

Протереть кольца хлопчатобумажной сал­феткой, смоченной чистым бензином. При необ­ходимости зачистить шлифовальной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Чрезмерно большой силы зарядный ток

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить аккумуляторные батареи

Короткое замыкание в узле щеткодержателя или в цепи между генератором и регулятором

Устранить замыкание

Неисправно реле отключения обмотки возбуж­дения генератора

Заменить реле

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор

Колебание тока нагрузки

Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной явля­ется проскальзывание приводных ремней

Отрегулировать натяжением ремней

Плохой контакт в цепи возбуждения

Проверить цепи возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослаблено крепление шкива

Затянуть гайку

Отсутствует контакт между щетками и коллек­тором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смо­ченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми.

Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Обрыв или отсутствует контакт в цепи электро­питания

Найти место повреждения и восстановить кон­такт

Зависли щетки в щеткодержателях

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и уда­лить налет щеточной пыли

Отказ реле стартера

Заменить реле

Обрыв в цепи стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить его

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить батареи

Замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля

Обеспечить надежность соединения

В двигателе применено масло, не соответст­вующее сезону

Заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле

Заменить тяговое реле

Приварены контакты реле стартера

Заменить реле

Неисправность реле блокировки стартера

То же

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить батареи

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность выключателя приборов и стар­тера

Заменить выключатель

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера

Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Нарушена регулировка стартера

Отрегулировать стартер

Неисправность привода

Заменить привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устра­нить неисправность

Неисправна удерживающая обмотка тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправна обмотка или контактное соединение реле стартера

Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Стартер установлен с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильно отрегулирован момент замыка­ния контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым коле­сом и упорной шайбой в момент включения стар­тера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях вен­ца маховика или зубчатого колеса привода

Изношены торцы зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

 

Система освещения Лампа не горит

Обрыв нити накала

Заменить лампу

Обрыв цепи электропитания, сработал биме­таллический предохранитель

Устранить короткое замыкание в цепи, при­вести предохранители в рабочее состояние

Отсутствует контакт в штекерных соединениях

Восстановить контакт

Поломка переключателя

Устранить неисправность или заменить пере­ключатель

Лампа горит тускло

Окислены или загрязнены контактные соеди­нения

Зачистить контакты или заменить окислив­шиеся штекеры

Затемнены колбы лампы из-за испарения ме­талла нити накала

Заменить лампу

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить аккумуляторные батареи

Повышенное падение напряжения в цепи пита­ния лампы

Проверить падение напряжения. Устранить причины повышенного падения на­пряжения

Мигает свет в лампе

Периодическая потеря контакта

Восстановить контакт

Контрольно-измерительные приборы. При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения

Неисправен предохранитель

Заменить предохранитель

Обрыв в цепи электропитания

Восстановить цепь

Отклонение стрелки влево от нуля

Обрыв провода от указателя к датчикам дав­ления масла или температуры охлаждающей жидкости

Восстановить цепь

Неправильно подключены провода к выводам «Б» и «Д» указателей давления масла и темпе­ратуры охлаждающей жидкости

Подсоединить провода в соответствии со схе­мой

Замыкание провода или датчика уровня топ­лива на массу автомобиля

Устранить замыкание

Отклонение стрелки вправо от крайней отметки

Короткое замыкание провода или отсутствует контакт корпуса указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля

Устранить замыкание; восстановить контакт

Обрыв провода от указателя к датчику указа­теля уровня топлива или отсутствует контакт датчика с массой автомобиля

Восстановить цепь; восстановить контакт

Неправильно подключены провода к выводам «Б» и «Д» указателя уровня топлива

Подсоединить провода в соответствии со схе­мой

Резкие колебания стрелки

Периодическое нарушение контакта указате­лей и датчиков с массой автомобиля

Восстановить контакт

Нарушен контакт в штекерных соединениях

Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений

Не работает скоростной и счетный узлы спидометра

Нарушены контактные соединения в цепях электропитания

Восстановить контакт

Отсутствует масса на приемнике или контакт с панелью приборов

Проверить и обеспечить контакт с массой

Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра

Срабатывает предохранитель

Найти  причину,   вызвавшую  срабатывание. Устранить неисправность

Обрыв провода электропитания

Устранить неисправность

Колебания стрелки указателя спидометра на малой частоте вращения, стрелка не отклоняется

Обрыв фазного провода внутри указателя

Заменить указатель

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить