Газодизельное оборудование автомобиля Камаз

Газодизельные автомобили имеют дополнительное электрооборудова­ние, которое обеспечивает переключение работы двигателя с дизель­ного режима на газодизельный, а также ограничивает подачу газа при достиже­нии коленчатым валом максимальной ча­стоты вращения и защищает двигатель от одновременного включения подачи газа и полной (незапальной) дозы дизель­ного топлива.

Электрическая схема дополнительного электрооборудования газодизельных автомобилейРис. Электрическая схема дополнительного электрооборудования газодизельных автомобилей: 1 — контрольная лампа, 2 — выключатель управления, 3 — предохранитель, 4 — реле управления электро­магнитом подачи газа, 5 — реле управления электромагнитом механизма ограничения запальной дозы топли­ва, 6 — электронный блок управления, 7 — указатель давления газа, 8 — преобразователь частоты вращения коленчатого вала, 9 — трехходовой электропневматический клапан, 10 — преобразователь давления газа, 11 — выключатель блокировки подачи газа, 12 — электромагнит подачи газа, 13 — выключатель аварийного падения давления газа, 14 — электромагнит механизма ограничения запальной дозы топлива; I — к указате­лю давления масла, I I — к выводу амперметра

Перевод двигателя с питания дизель­ным   топливом   на   газ   осуществляется включением клавишного выключателя 2 (клавиша утоплена вниз), при этом загорается контрольная лампа / на щитке приборов над указателем 7 давления газа и подается ток на электромагнит 14, который препятствует дальнейшему пере­мещению рычага управления рейкой топ­ливного насоса высокого давления, тем самым ограничивая подачу дизельного топлива до уровня запальной дозы.

Одновременно размыкаются контакты выключателя 11 блокировки подачи газа, закрепленного на том же кронштейне, что и электромагнит 14, и через размы­кающие контакты реле 4 включается электромагнитный клапан-фильтр газа, после чего газ поступает в редуктор низкого давления. При этом указатель 7 показывает давление газа в первой ступени редуктора низкого давления. В дальней­шем, пройдя через дозатор и смеситель, газ попадает в цилиндры и двигатель начинает работать в газодизельном ре­жиме.

Система ограничения подачи газа при достижении коленчатым валом максимальной частоты вращения, когда механиче­ский регулятор топливного насоса высоко­го давления выключает подачу запальной дозы дизельного топлива, состоит из зуб­чатого диска-сигнализатора, индукцион­ного преобразователя, электронного блока управления, электропневматического кла­пана, соединенного с диффузором сме­сителя и вакуумным ограничителем подачи газа, и выключателя блокировки подачи газа.

При достижении максимально допусти­мой частоты вращения (2550 об/мин) преобразователь 8 подает сигнал в элект­ронный блок управления 6, который вклю­чает электропневматический клапан 9. При этом клапан соединяет полость максимального разрежения в диффузоре сместителя газа с вакуумным ограничи­телем дозатора, который под действием разрежения прикрывает заслонку доза­тора газа синхронно с отключением дизельного топлива. При снижении часто­ты вращения электропневматический кла­пан закрывается и дроссельная заслонка дозатора газа за счет усилия пружины вакуумного ограничителя опять приоткры­вается, освобождая проход газу. В этом случае предотвращаются взрывы- газа в глушителе системы выпуска отработав­ших газов.

Для предотвращения одновременной подачи газа и полной дозы дизельного топлива, например при внезапном выходе из строя электромагнита управления под­вижным упором рычага регулятора ТНВД, предусмотрена электроблокировка, выклю­чающая подачу газа; в результате чего двигатель начинает работать в дизельном режиме. Аналогичная блокировка пре­дусмотрена для автоматического перево­да двигателя на дизельный режим при падении давления газа в магистрали (об­рыв трубопроводов и т. д.).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить