Запорное устройство Камаз

Запорное устройствоЗапорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы автосамосвала-тягача КамАЗ-55102 с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магист­ралью тягача, другой — прицепа. В случае работы автосамосвала с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. При этом шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты друг другом от опорных поясков и не мешают протеканию масла. При рабо­те без прицепа необходимо отсоединить его магистраль, для чего достаточно отвернуть гайку. При этом шарики под воздействием пружин перекроют отверстия в корпусах и предотвратят вытекание масла из гидро­системы.

Запорное устройство:1 — корпус запорного устройства тягача, 2,6 — пружины, 3,4 — шарики, 5 — гайка, 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

Гидросистема механизма подъема платформы работает следующим образом. Для включения коробки отбора мощности выключают сцепление и ставят выключа­тель 13 во включенное положение (при этом загорается контрольная лампа 14). Ток через термобиметалличес­кий предохранитель 16 поступает к обмотке Схема механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511электромагнита электропневмоклапана 6, сердечник которого, перемещаясь, откры­вает клапан. Воздух из пневмосистемы поступает в полость пневмокамеры 4 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 2 начинает работать. Масло из бака / через всасываю­щую и нагнетающую полости насоса посту­пает по трубопроводу в кран управления 7, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Рис.  Схема механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511:1 — масляный бак, 2 — масляный насос, 3 — коробка отбора мощности, 4,8,9 — пневмо-камеры, 5 — предохранительный клапан гидросистемы, 6, 10, 11 — электропневмоклапаны, 7 — кран управления, 12— переключатель подъема 11 и опускания / платформы, 13 — выключатель коробки отбора мощности, 14 — контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 15 — аккумуляторные батареи, 16 — предохранитель, 17 — гидроци­линдр, 18 — клапан ограничения подъема платформы, 19 — предохранительный клапан фильтра, 20 — фильтр

Для подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 переводят пере­ключатель 12 в положение //. При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 10 и //, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из пневмосистемы подается к пневмокамерам 8 и 9 крана управления 7. Масло из крана управления поступает по трубопро­водам в гидроцилиндр 17. Под давлением масла звенья гидроцилиндра последова­тельно выдвигаются, поднимая платформу. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла наклона корпус гидро­цилиндра нажимают на регулировочный винт клапана 18 ограничения подъема платформы и масло через клапан сливает­ся в бак. Подъем платформы прекра­щается.

Для остановки платформы в промежу­точном положении переводят переключа­тель 12 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 10 не выключают­ся, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 8 и 9 в атмосферу, магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетаю­щая полость крана управления сообщает­ся со сливной магистралью и масло от на­соса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы переводят переключатель 12 в положение /. Ток проходит по обмотке электропневмоклапана 6, сердечник которого, перемещаясь, откры­вает клапан. Воздух из пневмосистемы поступает в пневмокамеру 8 крана управ­ления, а масло через кран управления сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформ необходимо установить выключатель 13 в выключенное положение (предварительно выключив сцепление). Масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен вы­ключателем 13.

Схема механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 при работе в составе автопоездаПринцип подъема и опускания плат­формы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 аналогичен работе механизма подъ­ема и опускания платформы КамАЗ-5511. Для подъема платформы прицепа после включения коробки отбора мощности включают переключатель 19 в кабине автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорит­ся контрольная лампа 18. Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник кото­рого, перемещаясь, открывает электро-пневмоклапан 10, воздух из пневмосистемы поступает в пневмокамеру 9 гидрораспре­делителя, магистраль гидроцилиндра тяга­ча перекрывается, но открывается проход маслу в гидроцилиндр 22 прицепа. Даль­нейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа аналогичны операци­ям по подъему и опусканию платформы тягача. По окончании работы механизма

Схема механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 при работе в составе автопоезда:1 — масляный бак, 2 — насос, 3 — коробка отбора мощности, 4, 9, 11, 12 — пневмокамеры, 5 — предохрани­тельный клапан гидросистемы, 6, 10, 13, 14 — электропневмоклапаны, 7 — кран управления, 8 — распреде­литель, 15 — переключатель подъема // и опускания / платформы, 16 — выключатель коробки отбора мощности, 17 — контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 18—контрольная лампа, 19 — переключатель распределителя гидросистемы на тягач или на прицеп, 20—источник тока напряжением 24 В, 21 — запорное устройство, 22 — гидроцилиндр прицепа, 23 — гидроцилиндр тягача, 24 — ограничи­тельный клапан, 25 — предохранительный клапан фильтра, 26 — фильтр

подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 19, при этом погаснет контрольная лампа 18. Следует отметить, что возможна только поочеред­ная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Еще одна схема подъема платформы Камаз 5511 Схема механизма подъема платформы Камаз-5511

Еще одна схема подъема платформы Камаз 55102 Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить