Кран управления гидросистемой Камаз

Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме. В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапа­нов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служа­щие направляющими толкателей 15 и 7. Специальное соединение клапанов с толка­телями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. На одном конце толкателей присоединены клапаны, другими концами, на которых закреплены мембраны 13 и 6, они входят в полости пневмокамер, закрытых крышка­ми 14 и 8. Пружина 12 толкателя 15 удер­живает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу.

Запорное устройство Камаз

Запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы автосамосвала-тягача КамАЗ-55102 с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магист­ралью тягача, другой — прицепа. В случае работы автосамосвала с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. При этом шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты друг другом от опорных поясков и не мешают протеканию масла. При рабо­те без прицепа необходимо отсоединить его магистраль, для чего достаточно отвернуть гайку. При этом шарики под воздействием пружин перекроют отверстия в корпусах и предотвратят вытекание масла из гидро­системы.

Гидроцилиндр механизма подъема Камаз

Гидроцилиндр меха­низма подъема — телескопический, одно­стороннего действия. В корпусе гидроци­линдра размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается упорными коль­цами. Направление выдвижных звеньев задается в нижней части направляющими полукольцами, а в верхней части — латун­ными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами. Наружные поверх­ности выдвижных звеньев покрыты хромом и отполированы.

Техническое обслуживание гидросистемы Камаз

При техни­ческом обслуживании гидросистемы следу­ет проверять уровень масла в баке при опущенной платформе по указателю, вмон­тированному в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

При сезонном обслуживании следует сменить масло в гидросистеме. Для слива масла выворачивают пробку сливного от­верстия, для более полного опорожнения системы отсоединяют рукав от всасываю­щего патрубка масляного насоса.

Клапан ограничения подъема платформы Камаз

Клапан ограничения подъ­ема платформы  закреплен на кронштейне первой поперечины надрамника. В корпус 16 ввернута втулка с уплотнительным кольцом .

Лебедка автомобиля КамАЗ

Лебедка предназначена для самовы­таскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участ­ки. Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика.

Электропневмоклапан Камаз

Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, кла­панов 8. Воздух из пневмосистемы подво­дится к выводу I в полость в крышке кла­пана. При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний кла­пан 8 к седлу корпуса 3. При этом нижний клапан 8 отходит от седла и воздух из по­лости в крышке клапана через канал в кор­пусе и вывод III поступает к пневмати­ческим исполнительным камерам крана управления или в корпус пневмоцилиндра коробки отбора мощности. При выключе­нии электромагнита нижний клапан под­жимается пружиной к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу че­рез выход II.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах Камаз

Система регулирования давления воз­духа в шинах применена на автомобилях КамАЗ-4310 и предназначена для повыше­ния проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет изменения давления воздуха в шинах.

В случае прокола шины эта система позволяет продолжать кратко­временное движение до места стоянки без замены колеса при условии, что ком­прессор сможет восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.