Кран управления гидросистемой Камаз

Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме. В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапа­нов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служа­щие направляющими толкателей 15 и 7. Специальное соединение клапанов с толка­телями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. На одном конце толкателей присоединены клапаны, другими концами, на которых закреплены мембраны 13 и 6, они входят в полости пневмокамер, закрытых крышка­ми 14 и 8. Пружина 12 толкателя 15 удер­живает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены резиновыми коль­цами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.

Кран управления гидросистемой КамазКран управления:1 — корпус, 2, 19 — штуцера, 3 — кольца уплотнительные неподвижных соединений, 4, 17 — седла клапанов, 5, 18 — клапаны, 6, 13—мембрана, 7, 15 — толкатели, 8, 14 — крышки пневмокамер, 9, 12 — пружины, 10, 16 — гайки направляющих, // — кольца уплотнительные подвижных соединений, 20 — клапан Кран управления гидросистемойпредохранительный, Б — дренажное отверстие, В —буртик

В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводу через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и,проходя через открытый клапан 18, уходит на слив.

При подводе сжатого воздуха в полость пневмокамеры над мембраной 13 клапан 18 закрывается. Одновременно сжатый воз­дух поступает и в полость пневмокамеры под мембрану 6, клапан 5 открывается. Масло проходит через клапан 5, штуцер 2 и направляется в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмо­камер клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт, то магистраль гидроцилиндра перекрыта и платформа удерживается в поднятом поло­жении, а масло при работающем насосе поступает в него на слив через клапан 18 крана управления.

При подводе сжатого воздуха только в полость пневмокамеры под мембрану 6 клапан 5 открывается и масло из полости гидроцилиндра перетекает через этот кла­пан и клапан 18 на слив. В корпус крана ввернут  предохранительный  клапан  20, который при заворачивании буртиком В врезается в тело корпуса крана и разъеди­няет напорную и сливную магистрали. В случае перегрузки давление в системе возрастает и срабатывает предохранитель­ный клапан, перепуская масло в бак. Подъем платформы прекратится до устра­нения перегрузки. Давление срабатывания предохранительного клапана отрегулиро­вано на заводе-изготовителе и изменению в процессе эксплуатации не подлежит.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить