Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес

В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности: 1 - пробка, 2, 21 - прокладки, 3 - ось промежуточной шестерни, 4, 16 - шайба, 5, 23 - подшипники, 6 - промежуточная шестерня, 7 - упорное кольцо, 8 - стопорная шайба, 9 - гайка, 10, 12 - кольца, 11 - компенсатор, 13 - установочный винт, 14 - картер коробки отбора мощности, 15 - пружина, 17 - корпус пневмоцилиндра, 18 - манжета, 19 - поршень, 20 - насос НШ 32-Л-2, 22 - полумуфта, 24 - ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24.

На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6.

От проворота ось удерживается установочным вин­том 13.

При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17.

В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12.

Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней.

Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач.

При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни.

Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса.

Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.