Топливный насос низкого давления Камаз

Топливный насос низкого давления с ручным топливопрокачивающим насосомТопливный насос низкого давления установлен на топливном на­сосе высокого давления (на задней крышке регулятора частоты вращения) и предна­значен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Топливный насос низ­кого давления приводится в действие экс­центриком кулачкового вала ТНВД через толкатель и его  шток 13; состоит из корпуса 1, поршня 12 с проушиной 10, удерживаемой пробкой 11, штока 13, толкателя с втулкой, всасывающего 8 и нагнетательного 3 клапанов с пружинами (рис.1.). На корпусе насоса низкого давления закреплен полым болтом ручной топливопрокачивающий насос поршневого типа.поэтому полость под его поршнем сообщается с надпоршневой полостью топливного насоса низкого давления.

Схема работы топливного насоса низкого давления

Топливопрокачивающий насос состоит из алюминиевого цилиндра и пластмассового поршня с рези­новым уплотнительным кольцом и предназ­начен для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя. При перемещении поршня 8 (рис.2.) вверх с помощью рукоятки под ним созда­ется разрежение, открывается всасываю­щий клапан 6 и топливо поступает в по­лость Б топливного насоса низкого давления. При обратном движении поршень 8 давит на топливо, всасывающий клапан за­крывается, а нагнетательный клапан 10 от­крывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки. После прокачивания си­стемы поршень 8 опускают вниз и фикси­руют его рукоятку в нижнем положении поворотом, при этом поршень плотно при­жимается к прокладке. Для сохранения винтовой канавки на штоке, работающей в контакте со стальным штифтом, поворот пластмассовой рукоятки следует произво­дить с нажимом на нее.

 Поршень 5 топливного насоса низкого давления совершает два хода: подготови­тельный и рабочий.

Подготовительный ход происходит при движении поршня вверх: под действием вращающегося эксцентрика 1 толкателем 2 и штоком 4 поршень 5 оттесняется вверх, сжимая пружину 9. В этом положении поршня 5 во всасывающей полости Б соз­дается давление, а в нагнетательной полости А — разрежение и топливо по каналу В вытесняется поршнем 5 в полость А. При этом часть топлива, равная объему, занимаемо­му штоком в полости А, поступает к фильт­ру тонкой очистки.

Рабочий ход происходит при движении вниз: выступающая часть эксцентрика от­ходит от толкателя, и поршень под дейст­вием сжатой пружины 9 движется вниз и вытесняет топливо из полости А в фильтр тонкой очистки. Одновременно с этим в по­лости Б создается разрежение, и она через открывшийся всасывающий клапан 6 за­полняется новой порцией топлива.

Топливный насос низкого давления по­дает топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Поэтому, если ход порш­ня насоса будет все время постоянным, давление в топливопроводе быстро воз­растает.

При уменьшении расхода топлива дав­ление в полости А повышается и сжатая пружина не может преодолевать противо­давление топлива. Вследствие этого ход поршня уменьшается и поршень зависает, теряет контакт с толкателем, соответствен­но снижается подача топлива насосом. По мере увеличения расхода топлива двигате­лем давление в полости А уменьшается, ход поршня увеличивается и подача топли­ва насосом возрастает.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить