Техническое обслуживание системы пи­тания газодизеля Камаз

При техническом обслуживании системы питания необходимо контролиро­вать чистоту и марку применяемого топ­лива, обращать внимание на качественное и регулярное проведение проверочных и регулировочных работ по уходу за топлив­ной аппаратурой, а также своевременно устранять возникшие в системе питания неисправности.

Чтобы поддержать ее работоспособ­ность, необходимо в первую очередь обес­печить чистоту заправки бака.

В него сле­дует заливать предварительно отстоянное топливо, а в зимних условиях эксплуатации желательно чаще производить дозаправку бака, доливать его топливом перед возвра­щением из рейса, чтобы бак был по воз­можности полным.

Это позволяет избежать излишнего содержания воды в топливе, конденсирующейся на стенках полупустого бака.

При положительных температурах окружающего воздуха отстой из бака следует сливать в объем около 3 л не реже чем при ТО-2, при зимней эксплуатации — ежедневно перед выездом из парка в объеме 100...300 мл (не раньше чем через 5 ч после остановки двигателя).

В топливе не должно содержаться ме­ханических примесей и воды, которые рез­ко снижают срок службы топливной аппа­ратуры (особенно в холодное время года), приводят к прорыву шторы фильтрующих элементов и практической потере их фильт­рующей способности, после чего объектом интенсивного воздействия - загрязнений становятся детали прецизионных пар топ­ливной аппаратуры.

Повышенное содержание воды в топли­ве при зимней эксплуатации вызывает за­сорение сетки топливозаборника кристал­лами льда, что приводит к отказу двига­теля в пуске.

В этом случае необходимо на место забора топлива из бака накинуть ве­тошь и облить ее кипятком.

Аналогичным образом следует поступить перед пуском двигателя в большие морозы — разогреть фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления.

При отсутствии зимнего топлива летнее для предотвращения его застывания реко­мендуется разбавлять керосином (до 50...60 % при температуре воздуха ниже —30 °С).

В крайних случаях допускается добавка низкооктанового бензина (до 1/3). что нежелательно из-за снижения ресурса топливной аппаратуры и двигателя.

В лю­бом случае использовать минимальное ко­личество добавок, поскольку они приводят к снижению мощности двигателя.

В процессе эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием топлив­ных фильтров и своевременно производить промывку фильтра грубой очистки и смену фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки.

Заводское руководство по эксплуата­ции рекомендует сливать отстой из топлив­ных фильтров при периодическом техничес­ком обслуживании автомобилей (ТО-1).

В холодное время года, чтобы избе­жать замерзания влаги в колпаках филь­тров и перебоев в работе двигателя, сле­дует сливать отстой ежедневно перед выез­дом автомобиля из парка в объеме не ме­нее 0,1 л из каждого колпака.