Смазочная система Камаз

  Смазочная система обеспечивает под­вод масла к трущимся поверхностям дета­лей, что уменьшает трение между ними и их изнашивание, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоле­ние сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непре­рывно циркулирует; при этом оно охлаж­дает детали, предохраняет их от коррозии и уносит продукты изнашивания. Тонкий слой масла, находящегося на поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах, не только снижает их изнашивание, но и улучшает компрессию двигателя.

Смазочная система автомобиля КамАЗ ком­бинированная. Это значит, что масло к тру­щимся деталям подводится несколькими способами: под давлением, разбрызгива­нием и самотеком. Масло под давлением нагнетается в зазоры между наиболее на­груженными трущимися деталями: к ко­ренным и шатунным подшипникам колен­чатого вала, подшипникам распредели­тельного вала; к втулкам коромысла и верх­ним наконечникам штанг толкателей; к подшипникам топливного насоса высокого давления, компрессора пневмопривода тормозов и турбокомпрессоров.

РСхема смазочной системы Камазис. 1

 Смазочная система состоит из масляно­го насоса, установленного на нижней плос­кости блок-картера внутри поддона 14 (рис. 1.), полнопоточного масляного фильтра 22, центробежного масляного фильтра (центрифуги) 4, масляной магист­рали 23 с каналами, радиатора 16, маслозаливной горловины, указателя уровня мас­ла.

Резервуаром для масла служит поддон картера. Масло в него заливают через гор­ловину до уровня верхней метки на указа­теле уровня (щупе). Нижняя метка пока­зывает минимально допустимое количество масла.

Глубокая часть поддона автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6X4 нахо­дится в задней части двигателя, на автомо­билях КамАЗ-4310,-43105 — в передней части двигателя. Это обусловлено компо­новкой автомобилей.

Во время работы двигателя масло из поддона 14 через сетчатый маслоприемник 17 засасывается двухсекционным насосом. Отсюда меньшая часть масла по каналам блок-картера и передней крышки блока по­стоянно нагнетается радиаторной секцией в центрифугу 4. Очищенное центрифугой масло через кран 3 поступает в радиатор 16, где охлаждается и далее сливается в поддон. При закрытом кране 3 или повыше­нии давления масла в радиаторе до 50...70 кПа оно из центрифуги через открывшийся сливной клапан поступает в поддон минуя радиатор.

Большая часть масла попадает из под­дона во всасывающую полость нагнетаю­щей секции масляного насоса и ее шестер­нями подается в полнопоточный фильтр 22, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, включенных па­раллельно, а затем по каналу в блоке по­ступает в главную магистраль 23. Из этой магистрали по каналам в перегородках и стенках блока цилиндров масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и втулкам коромысел газораспределительно­го механизма.

Из кольцевых проточек на вкладышах коренных подшипников через каналы в ко­ренных шейках и щеках коленчатого вала масло поступает в грязеуловительные по­лости шатунных шеек, где проходит дополнительную центробежную очистку, а затем поступает на смазывание шатунных под­шипников.

Выдавливаемое из зазоров масло раз­брызгивается вращающимися деталями кривошипно-шатунного механизма, при этом образуется масляный туман, который оседает на поверхности гильз цилиндров, поршней, толкателей и других деталей и таким образом смазывает их.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в пор­шень и смазывает опоры поршневого паль­ца в бобышках и подшипник верхней голов­ки шатуна.

По каналам в коротких плечах коромы­сел газораспределительного механизма и в регулировочных винтах масло подается к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, оно смазывает их нижние нако­нечники, толкатели, а затем поступает в поддон. Носики коромысел и стержни кла­панов смазываются маслом, которое выте­кает из зазоров втулок коромысел и раз­брызгивается движущимися деталями, за­тем по наклонным каналам оно отводится в полость для штанг и далее в поддон.

Joomla SEF URLs by Artio