Система охлаждения автомобиля Камаз

  Система охлаждения дизеля автомобиля КамазДвигатель работает нормально только при определенном тепловом режиме. Если головки цилиндров, цилиндры, поршни и все детали от соприкосновения с горячими газами перегреваются, то повышается изнашиваемость из-за выгорания чного материала. Уменьшение зазора вследствие теплового расширения мо­жет привести к заклиниванию поршней в цилиндрах.

Кроме того, топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется и не полностью сгорает, что снижает мощность и экономичность двигателя, а обильное об­разование нагара при неполном сгорании топлива можетТермостаты ЯМЗ-236/238 привести к залеганию поршневых колец и зависанию клапанов. Изнашиваемость в переохлажденном дви­гателе тоже увеличивается, так как проис­ходит конденсация продуктов сгорания, ко­торые, будучи в жидком состоянии, вызы­вают сильную коррозию гильз цилиндров, поршней и поршневых колец. Из-за увели­чения задержки самовоспламенения топ­лива повышается жесткость работы.

Наивыгоднейший тепловой режим дви­гателя поддерживает система охлаждения, которая отводит лишнюю теплоту от дета­лей и передает ее окружающему воздуху.

Элементы системы охлаждения

 Систе­ма охлаждения (рис.1.) жидкостная со­стоит из насоса 2, вентилятора 4 с управ­ляемым гидравлическим приводом (гидро­муфта привода вентилятора, выключатель гидромуфты), радиатора с жалюзи, расши­рительного бачка 15, термостатов, конт­рольно-измерительных приборов, полостей и каналов в блоке цилиндров и головках, трубопроводов.

Система охлаждения спроектирована в расчете на наиболее тяжелые условия, когда двигатель работает с полной нагруз­кой при высокой температуре окружающе­го воздуха. Чтобы двигатель не переохладился в иных, более легких условиях ра­боты, а при пуске обеспечивался быстрей­ший его прогрев, в системе охлаждения имеются регулирующие устройства. Охла­ждение регулируют изменением количест­ва воздуха и жидкости, проходящих через радиатор. Поток воздуха регулируется ав­томатически периодическим отключением вентилятора, приводимого в действие через гидромуфту. Предусмотрена также возможность регулирования потока воздуха изменением положения пластин жалюзи, которые расположены перед радиатором. Открывают и закрывают жалюзи из кабины с рабочего места водителя.

Количество жидкости, проходящей через радиатор, регулируется автоматически термостататом. В зависимости от температурного режима двигателя жидкость может циркулировать по двум путям: по большому замкнутому кругу при открытых клапанах термостатов   (двигатель — радиатор— прогретый двигатель) либо по малому кругу минуя радиатор (двигатель непрогретый, а клапаны термостатов закрыты. Направление движения охлаждающей жидкости показано на рис. стрелками.

Таким образом, при работе двигателя оптимальная температура (75...98°С) охлаждающей жидкости в системе поддерживается автоматически с помощью термо­статов и включением при необходимости вентилятора   следующим   образом: При 78°С начинают открываться термостаты и охлаждающая жидкость частично поступает в радиатор; при 85...90°С включается в работу вентилятор; при 95 °С проис­ходит полное открытие радиаторных кла­панов термостатов и перекрывается малый круг.

При понижении температуры охлажда­ющей жидкости с 95 °С начинают закры­ваться радиаторные клапаны термостатов, открываются перепускные и охлаждающая жидкость частично поступает к насосу по малому кругу, при 85 °С прекращается по­дача масла в гидромуфту и отключается вентилятор, при 78 °С полностью закрыва­ются радиаторные клапаны термостатов и охлаждающая жидкость не поступает в радиатор.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить