Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

 На поршень устанавливают два ком­прессионных кольца и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца предназначе­ны для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении. Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с ра­бочей поверхности цилиндра и предотвра­щения попадания его в камеру сгорания.

1. Отвернуть четыре болта крепления головок и снять головки блока цилиндров.

 

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ2. Снять поддон двигателя и прокладку поддона.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ3. Снять масляный насос.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ4. Отвернуть гайки  шатунных болтов и снять крышку шатуна.

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

Схема извлечения шатуна с поршнем из гильзы5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗПроверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ7. С помощью съемника снять поршневые кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

9. Нагреваем поршень в масляной ванне и вынимаем поршневой палец из шатуна, перед этим заметив положение шатуна относительно поршня.

10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ12. Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором варианта исполнения поршня обеспечивают выступ­ление его над уплотнительным торцом гильзы на 0,5... 0,7 мм. Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на его днище, а также на нерабочем торце выступа гильз.