Разборка дизеля автомобиля КамАЗ-740.10(базовая модель)

Перед разборкой дизель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором. Для мойки рекомендуется применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20-30 г/л при температуре 90... 100 °С. Затем продуть дизель сжатым воздухом.

Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде. Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд. Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде. При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма. В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.

При сборке детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались. Для этого их необходимо при разборке маркировать любым способом, который не портит детали. При обезличенном методе ремонта запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности:

 

Разборка двигателя КамАЗОткрутить хомут с патрубка расширительного бачка.

Открутить хомут крепления, и снять расширительный бачок, если его не демонтировали при съемке дизеля.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗОслабить натяжение ремня привода генератора и снять ремень.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗЗатем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.

Снять опору рычага переключения передач 

Разборка дизеля автомобиля КамАЗОтвернуть два болта кронштейна генератора и снять генератор

Снять насос охлаждающей жидкости.

Снять корпус термостатов

Разборка дизеля автомобиля КамАЗОтвернуть болты и снять гидромуфту с передней крышкой блока. Снять прокладку передней крышки блока. Открутить трубки подвода топлива от ТНВД. Снять ТНВД.

 

Разборка дизеля автомобиля КамАЗС помощью универсального съемника демонтировать с дизеля

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

форсунки.

 

Разборка дизеля автомобиля КамАЗОтвернуть впускные патрубки и водосборные трубы. Отвернуть болты крепления головок цилиндров, снять головки цилиндров и прокладки.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять компрессор

Разборка дизеля автомобиля КамАЗСнять насос гидроусилителя

Разборка дизеля автомобиля КамАЗДемонтировать сцепление

Разборка дизеля автомобиля КамАЗОтвернуть восемь болтов крепления маховика и снять маховик

 

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть болты крепления картера маховика и снять картер.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗОткрутить болты и снять масляный поддон и маслонасос

 

Разборка дизеля автомобиля КамАЗСнять крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места. Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх. Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

 

Разборка двигателя КамАЗОтвернуть стяжные болты бугелей 1. Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников 2 и снять их вместе с вкладыша

 

ми.

 

Разборка дизеля автомобиля КамАЗСнять коленчатый вал.

 

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000.

Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев; выпрессовать поршневые пальцы. Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршне

 

вой группы».

 

Снятие промежуточной шестерни и распределительного вала

Через отверстия в шестерне отвернуть три болта, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

 

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления. Если приспособления нет, можно выбить гильзы с помощью алюминиевой или бронзовой выколотки.

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом.

 

Перед затяжкой коренных крышек нужно наживить стяжные болты, а потом затягивать болты коренных крышек. Затяжку коренных крышек нужно производить после замены всех вкладышей, порядок затяжки имеет значение. Затягивать нужно с середины, со средней коренной крышки и двигаться к краям.

Место установки

Моменты затяжки

(Нм)

кГм

Стяжной болт блока

100 – 110

10 – 11

Болт крепления головок цилиндров

190 – 210

19 – 21

Болт крепления крышек коренных подшипников

210 – 235

21 – 23,5

Болт крепления маховика

150 – 170

15 – 17

Болт крепления картера маховика

90 – 110

9 – 10

Шатунный болт

До удлинения на 0,25 – 0,27 мм

После зажатия каждой крышки проверяйте вращение вала. Вращение должно быть без натяжки. Некоторые моменты разборки дизеля упущены, более подробную информацию нужно смотреть в разделе «Двигатель».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить