Система питания воздухом автомобиля Камаз

  ВоздухоочистительВ цилиндры двигателя за каждый час работы засасы­вается более 800 м3 воздуха, который, осо­бенно в условиях сильной запыленности, засорен множеством мельчайших песчи­нок, по своей твердости превышающих сталь. Если эти частицы попадут вместе с воздухом в цилиндры двигателя, то он. истирая поверхность цилиндров, поршневых колец и пальцев, в короткий срок при­ведут двигатель в неработоспособное со­стояние.

Рис. Воздухоочиститель:— гайка крепления фильтрующего элемента, 2— заглушка, 3— крышка, 4 — фильтрующий элемент,5 — корпус, 6 — сетка

На автомобилях КамАЗ в системе пита­ния воздухом применяют двухступенчатый воздухоочиститель сухого типа; проходя через него, засасываемый воздух очищает­ся от пыли инерционным способом и фильт­рацией. В качестве первой ступени очистки воздуха применен моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункере. Второй ступенью очистки является картонный фильтрующий элемент.

Под действием разрежения в цилинд­рах двигателя атмосферный воздух, пройдя защитную сетку 6 (рис.) воздухоза­борника, поступает по трубопроводам в воздухоочиститель. Для закрутки воздуш­ного потока использован экран, образую­щий кольцевой зазор между корпусом 5 и фильтроэлементом 4. Воздух в нем приоб­ретает вращательное движение и в то же время имеет осевое перемещение. Под дей­ствием центробежных сил тяжелые части­цы пыли отбрасываются к стенкам корпу­са и через паз в верхней части крышки 3 воздухоочистителя  (при наличии осевой составляющей скорости потока) собираются в бункере. Бункер образован наружной стенкой крышки и резиновой заглушкой 2. Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из перфорированной листовой стали и фильтрующей шторы между ними, фильтрующая штора изготовлена из специального  пористого  картона,   который гофрирован (сложен «гармошкой») для увеличения поверхности фильтрации и при­клеен торцами к металлическим крышкам. Для плотного прилегания к днищу корпуса и крышке с обеих сторон фильтрующего элемента приклеены уплотнительные коль­ца из пористой резины. Для повышения эф­фективности воздухоочистителя на фильт­рующий элемент надет чехол из нетканого фильтровального полотна.

индикатор запыленностиВоздух с оставшейся после первой сту­пени мелкой пылью, пройдя через отверс­тия наружного кожуха фильтрующего эле­мента, просасывается сквозь поры фильтрующего картона, оставляя на нем и в по­рах мелкие пылинки. Очищенный от пыли воздух по впускным патрубкам и коллекто­рам поступает в цилиндры двигателя.

Индикатор запыленности.

О степени засоренности воздухоочисти­теля судят по сигналу индикатора. Он установлен в кабине и трубопроводом сое­динен с впускным коллектором двигателя. При загрязнении воздухоочистителя выше допустимой нормы разрежение в нем уве­личивается настолько, что срабатывает ин­дикатор, т. е. красный барабан 2 (рис.) закрывает окно индикатора и не возвраща­ется в исходное положение после останов­ки двигателя. Этот сигнал свидетельствует о необходимости технического обслужива­ния воздухоочистителя. Для установки ба­рабана 2 в исходное положение достаточно повернуть до щелчка диск 1 в направлении, указанном стрелкой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить