Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ

Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗЗазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапа­на к седлу при удлинении стержня от на­гревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок.

Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом пода­чу топлива выключают, а автомобиль за­тормаживают стояночным тормозом.

Средства облегчения пуска холодного двигателя Камаз

Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его  предпусковым разогревом.

Первый вид устройств дает возможность обеспечить пуск двигателя без пpeдварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое а стояние двигателя перед пуском с помощью подогрева его до температуры, при которой возможен надежный пуск.

Форсунка подогревателя автомобиля Камаз

Топливо в горелку подается под давле­нием в мелкораспыленном состоянии. Дав­ление топлива создается специальным насосом. Распыл топлива осуществляется форсункой (рис.), которая состоит из вихревой камеры-распылителя 3 в виде пластинки с тангенциальными каналами. Камера через проставку 4 прижата винтом 5 к корпусу форсунки. Уплотнение между форсункой и вихревой камерой обеспечено прокладкой 2.

форсунка подогревателя КамазРис.Форсунка подогревателя:1 — корпус форсунки, 2— прокладка распылителе 3 — вихревая камера-распылитель, 4 — проставь.5 — винт,   6 — крепления   фильтра,    7 — филы:8 — шайба

Форсунка ввертывается в электро­магнитный топливный клапан (рис.), предназначенный для дистан­ционного отключения или включения пода­чи топлива для сгорания в подогревателе. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки, а закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана кроме форсунки 6 установлены элек­тронагреватель 5 топлива и топливные фильтр 4 тонкой очистки. Такая компоновка элементов подогревателя в одном  узле компактна и удобна в обслуживании Установка   электронагревателя   топливо непосредственно в корпус клапана обеспечивает также прогрев корпуса, что устра­няет возможность примерзания запорной полусферы 2 при наличии конденсата, а также снижает сопротивление топливных фильтров в случае выпадания под влия­нием отрицательной температуры парафи­нов из топлива. Весь узел установлен на корпусе горелки подогревателя.

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель / приводит в работу насосный агрегат. Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.