Ремонт шатунно-поршневой группы автомобиля Камаз

Подробнее: Ремонт шатуннопоршневой группы Камаз На поршень устанавливают два ком­прессионных кольца и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца предназначе­ны для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении. Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с ра­бочей поверхности цилиндра и предотвра­щения попадания его в камеру сгорания.

1. Отвернуть четыре болта крепления головок и снять головки блока цилиндров.

Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ

Подробнее: Как отрегулировать зазоры клапанов КамазЗазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапа­на к седлу при удлинении стержня от на­гревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок.

Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом пода­чу топлива выключают, а автомобиль за­тормаживают стояночным тормозом.

Средства облегчения пуска холодного двигателя Камаз

Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его  предпусковым разогревом.

Первый вид устройств дает возможность обеспечить пуск двигателя без пpeдварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое а стояние двигателя перед пуском с помощью подогрева его до температуры, при которой возможен надежный пуск.

Форсунка подогревателя автомобиля Камаз

Топливо в горелку подается под давле­нием в мелкораспыленном состоянии. Дав­ление топлива создается специальным насосом. Распыл топлива осуществляется форсункой (рис.), которая состоит из вихревой камеры-распылителя 3 в виде пластинки с тангенциальными каналами. Камера через проставку 4 прижата винтом 5 к корпусу форсунки. Уплотнение между форсункой и вихревой камерой обеспечено прокладкой 2.

Подробнее: Форсунка подогревателя КамазРис.Форсунка подогревателя:1 — корпус форсунки, 2— прокладка распылителе 3 — вихревая камера-распылитель, 4 — проставь.5 — винт,   6 — крепления   фильтра,    7 — филы:8 — шайба

Форсунка ввертывается в электро­магнитный топливный клапан (рис.), предназначенный для дистан­ционного отключения или включения пода­чи топлива для сгорания в подогревателе. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки, а закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана кроме форсунки 6 установлены элек­тронагреватель 5 топлива и топливные фильтр 4 тонкой очистки. Такая компоновка элементов подогревателя в одном  узле компактна и удобна в обслуживании Установка   электронагревателя   топливо непосредственно в корпус клапана обеспечивает также прогрев корпуса, что устра­няет возможность примерзания запорной полусферы 2 при наличии конденсата, а также снижает сопротивление топливных фильтров в случае выпадания под влия­нием отрицательной температуры парафи­нов из топлива. Весь узел установлен на корпусе горелки подогревателя.