Двигатель автомобиля Камаз

Подробнее: Двигатель КамазДвигатель состоит из кривошипно-ша­тунного и газораспределительного меха­низмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска. С помощью кривошипно-шатунного ме­ханизма возвратно-поступательное движе­ние поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм Камаз

Кривошипно-шатунный  механизм — основной рабочий механизм двигателя. Он  преобразует возвратно-поступательное движение поршня, воспринимающего силу давления расширяющихся газов, во вращательное движение коленчатого вала.

Элементы кривошипно-шатунного   механизма условно можно разделить на две группы: неподвижные и подвижные. К неподвижным элементам механизма относятся цилиндры, головки цилиндров, картер с подшипниками коленчатого вал и связующие детали. Все это образует корпус двигателя. Подвижные элементы механизма: поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатуны с подшипниками, коленчатый вал с маховиком.

Головки цилиндров автомобиля Камаз

Подробнее: Головки цилиндров КамазГоловки цилиндров  отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Они имеют во­дяные полости, сообщающиеся с такими же полостями блока цилиндров, впускные а выпускные каналы, вставные седла и на­правляющие втулки клапанов.