Всережимный регулятор частоты Камаз

Всережимный регулятор час­тоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала; предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального.

Работа регулятора основана на исполь­зовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротив­ления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать. Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достиг­нуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Всережимный регулятор воспринимает сни­жение частоты вращения вала и автома­тически увеличивает подачу топлива насо­сом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.

Регулятор частоты вращения топливного насоса модели 173 автомобиля Камаз

Топливный насос высокого давления модели 173Регулятор частоты вращения 5 (рис. 1) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки . Кроме того, регулятор ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Устройство регулятора частоты вращения показано на рис. 2.

Привод управления подачей топлива Камаз

Привод подачей топлива автомобиля КамазПривод управления подачей топлива (рис.1.) состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков.

 Преду­смотрен также ручной привод подачи топ­лива и остановки двигателя.

Педаль 18 уп­равления подачей топлива связана с рыча­гом 4 управления регулятором частоты вращения.

Рукоятки ручного привода смон­тированы на уплотнителе рычага коробки передач: левая 2 (для включения постоян­ной подачи топлива) связана гибким тро­сом в защитной оболочке с рычагом управ­ления регулятором частоты вращения, пра­вая 1 (для остановки двигателя) — тросом с рычагом останова, который находится на крышке регулятора частоты вращения.

В топливной системе применяют топ­ливопроводы низкого (до 2 МПа) и высокого (до 20 МПа) давлений.

Смазочная система Камаз

  Смазочная система обеспечивает под­вод масла к трущимся поверхностям дета­лей, что уменьшает трение между ними и их изнашивание, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоле­ние сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непре­рывно циркулирует; при этом оно охлаж­дает детали, предохраняет их от коррозии и уносит продукты изнашивания. Тонкий слой масла, находящегося на поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах, не только снижает их изнашивание, но и улучшает компрессию двигателя.