Топливный насос низкого давления Камаз

Топливный насос низкого давления установлен на топливном на­сосе высокого давления (на задней крышке регулятора частоты вращения) и предна­значен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Привод управления подачей топлива Камаз

Привод управления подачей топлива (рис.1.) состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков.

 Преду­смотрен также ручной привод подачи топ­лива и остановки двигателя.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз

ТНВД подает к форсунке каждого цилиндра строго дозированные порции топлива под высоким давлением в соответствии с порядком работы и задан­ным режимом.

Топливный насос установ­лен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительно­го вала через автоматическую муфту опе­режения впрыскивания топлива. За два оборота коленчатого вала кулачковый вал насоса делает один оборот.

Регулятор частоты вращения топливного насоса модели 173 автомобиля Камаз

Регулятор частоты вращения 5 (рис. 1) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки.

Муфта опережения впрыска топлива автомобиля Камаз

Муфта опережения впрыски­вания топлива служит для обеспече­ния экономичной работы двигателя на раз­личных скоростных режимах. При возрас­тании частоты вращения коленчатого вала она автоматически увеличивает угол опе­режения и тем самым обеспечивает доста­точное время для сгорания топлива, а при снижении частоты вращения уменьшает этот угол.

Смазочная система Камаз

  Смазочная система обеспечивает под­вод масла к трущимся поверхностям дета­лей, что уменьшает трение между ними и их изнашивание, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоле­ние сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непре­рывно циркулирует; при этом оно охлаж­дает детали, предохраняет их от коррозии и уносит продукты изнашивания. Тонкий слой масла, находящегося на поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах, не только снижает их изнашивание, но и улучшает компрессию двигателя.

Особенности форсунки системы питания Камаз

Форсунка служит для распыливания топлива в соответствии с формой и объемом камеры сгорания. Распыливание происходит за счет большой скорости исте­чения топлива, находящегося под высоким давлением, из-за трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столк­новения с горячим вихрем сжатого возду­ха. На двигателях КамАЗ применяют фор­сунки закрытого типа с запорной иглой рас­пылителя. В промежутках между впрыски­ваниями топлива отверстие для выхода топлива закрывается иглой. Открывается форсунка только в момент впрыскивания, когда топливо начинает поступать к ней от насоса высокого давления.

Масляный насос автомобиля Камаз

Мас­ляный насос (рис.1.) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера. Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15...0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка.

Всережимный регулятор частоты Камаз

Всережимный регулятор час­тоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала; предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального.

Работа регулятора основана на исполь­зовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротив­ления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать. Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достиг­нуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Всережимный регулятор воспринимает сни­жение частоты вращения вала и автома­тически увеличивает подачу топлива насо­сом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.

Масляный фильтр автомобиля Камаз

Полнопоточный масляный фильтр (рис.1) тремя болтами за­креплен на правой стороне нижней части блок-картера через прокладку и состоит из корпуса 11, колпаков 17 и двух фильтрующих элементов.