Особенности форсунки системы питания Камаз

Форсунка служит для распыливания топлива в соответствии с формой и объемом камеры сгорания. Распыливание происходит за счет большой скорости исте­чения топлива, находящегося под высоким давлением, из-за трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столк­новения с горячим вихрем сжатого возду­ха. На двигателях КамАЗ применяют фор­сунки закрытого типа с запорной иглой рас­пылителя. В промежутках между впрыски­ваниями топлива отверстие для выхода топлива закрывается иглой. Открывается форсунка только в момент впрыскивания, когда топливо начинает поступать к ней от насоса высокого давления.

Всережимный регулятор частоты Камаз

Подробнее: Регулятор частоты Камаз

Всережимный регулятор час­тоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала; предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального.

Работа регулятора основана на исполь­зовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротив­ления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать. Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достиг­нуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Всережимный регулятор воспринимает сни­жение частоты вращения вала и автома­тически увеличивает подачу топлива насо­сом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.

Аналогичным образом всережимный ре­гулятор изменяет подачу топлива при умень­шении нагрузки на двигатель, только в этом случае управляющее воздействие регуля­тора сводится к уменьшению количества впрыскиваемого топлива. В результате при снижении нагрузки на двигатель происхо­дит уменьшение скорости движения и до­ведение ее до заданного уровня.

Привод управления подачей топлива Камаз

Подробнее: Привод управления подачей топлива КамазПривод управления подачей топлива (рис.1.) состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков.

 Преду­смотрен также ручной привод подачи топ­лива и остановки двигателя.

Педаль 18 уп­равления подачей топлива связана с рыча­гом 4 управления регулятором частоты вращения.

Рукоятки ручного привода смон­тированы на уплотнителе рычага коробки передач: левая 2 (для включения постоян­ной подачи топлива) связана гибким тро­сом в защитной оболочке с рычагом управ­ления регулятором частоты вращения, пра­вая 1 (для остановки двигателя) — тросом с рычагом останова, который находится на крышке регулятора частоты вращения.

В топливной системе применяют топ­ливопроводы низкого (до 2 МПа) и высокого (до 20 МПа) давлений.

Регулятор частоты вращения топливного насоса модели 173 автомобиля Камаз

Подробнее: Регулятор частоты вращения насос 173Регулятор частоты вращения 5 (рис. 1) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки . Кроме того, регулятор ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода. Регулятор имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя. Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя. Устройство регулятора частоты вращения показано на рис. 2.