Система питания газодизеля Камаз

  По способу воспламенения газодизель можно отнести к двигателям с принудидительным воспламенением. Его рабочий процесс отличается от рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием тем, что электрическая искра как источник за­жигания рабочей смеси заменена дозой ди­зельного топлива. В конце такта сжатия в нагретый воздушно-газовый заряд впрыс­кивается небольшая (запальная) доза ди­зельного топлива. Запальную дозу топлива подают в цилиндр с таким расчетом, чтобы она воспламенилась раньше, чем газ, и подожгла всю массу газовоздушной смеси.

Смеситель и воздухоочиститель компрессора

Смеситель предназначен для приготовления газовоздушной смеси, регулирования подачи газа и в конечном счете получения заданной частоты враще­ния коленчатого вала; представляет собой цилиндрический корпус 2 (рис. 1), в который вставлен диффузор 1. Для подво­да газа в диффузоре выполнен коллектор в виде радиальных отверстий.

Дозатор газодизеля автомобиля Камаз

Дозатор установлен на корпу­се смесителя и предназначен для регули­рования подачи в смеситель необходимого количества газа в различных режимах ра­боты двигателя. Дозирующее устройство выполнено в виде дроссельной заслонки 7, установленной на впускном ка­нале корпуса 9 и закрепленной на валике 8. Управление заслонкой осуществляется педалью акселератора из кабины через си­стему тяг, рычагов и валик 5. При откры­тии заслонки на больший угол увеличи­вается поток газа, проходящего через диффузор смесителя. При закрытии заслонки подача газа прекращается.

Топливный насос высокого давления газодизеля Камаз

На газодизельном двигателе КамАЗ-7409.10 устанавливаются топливные насо­сы высокого давления модели 335. В отли­чие от топливных насосов моделей 33-02 и 334, устанавливаемых на дизели, насос мо­дели 335 на крышке регулятора частоты вращения имеет механизм, который слу­жит для уменьшения цикловой подачи топ­лива в цилиндры двигателя при переходе в газодизельный режим работы. Кроме того, в этом насосе установлен трехрежимный регулятор частоты вращения коленчатого зала вместо всережимного. Трехрежимный регулятор обеспечивает нормальную рабо­ту двигателя в дизельном режиме, а также минимальную неравномерность подачи за­пальной дозы топлива в газодизельном ре­жиме.