Топливный насос высокого давления газодизеля Камаз

Подробнее: ТНВД газодизеля КамазНа газодизельном двигателе КамАЗ-7409.10 устанавливаются топливные насо­сы высокого давления модели 335. В отли­чие от топливных насосов моделей 33-02 и 334, устанавливаемых на дизели, насос мо­дели 335 на крышке регулятора частоты вращения имеет механизм, который слу­жит для уменьшения цикловой подачи топ­лива в цилиндры двигателя при переходе в газодизельный режим работы. Кроме того, в этом насосе установлен трехрежимный регулятор частоты вращения коленчатого зала вместо всережимного. Трехрежимный регулятор обеспечивает нормальную рабо­ту двигателя в дизельном режиме, а также минимальную неравномерность подачи за­пальной дозы топлива в газодизельном ре­жиме.

 Как видно из рисунка, устройство привода трехрежимного регулятора, вклю­чая демпфер, ведущую и промежуточную шестерни, державки грузов и грузы, такое же, как у всережимного регулятора.

Конструктивные отличия заключаются в устройстве внутренних рычагов 28 и 46 в наличии пружинного элемента; кроме то­го, видоизменена стартовая пружина 31 и вместо рычага пружины (устанавливаемо­го на всережимном регуляторе) на оси 23 установлен поводок 22 в виде вилки, свя­занный валом 21 с наружным рычагом управления регулятором. Вилка поводка 22 взаимодействует с буртом 33 стака­на 34.

Привод управления регулятора и доза­тора газа Камаз

Привод управления регулятора и дозатора газа включает в себя систем) рычагов и тяг, приводимых в движение от пе­дали через вал 1 (рис.1).

 

Подробнее: Привод регулятора и дозатора КамазОсобенностью привода является телескопическая тяга 3. которая обеспечивает передвижение педа­ли подачи топлива за счет сжатия пружи­ны тяги (после ограничения хода рычага регулятора упором)/тем самым изменяя положение дроссельной заслонки дозатора газа. В дизельном режиме тяга не оказы­вает амортизирующего действия и рабо­тает как жесткий элемент, так как ее пру­жина является более жесткой, чем пружина рычага регулятора.

На верхней крышке регулятора часто­ты вращения расположен механизм установки запальной дозы топлива. С помощь этого механизма при работе в газодизель­ном режиме ограничивается перемещение рычага управления 7 (рис.1).

Техническое обслуживание системы пи­тания газодизеля Камаз

При техническом обслуживании системы питания необходимо контролиро­вать чистоту и марку применяемого топ­лива, обращать внимание на качественное и регулярное проведение проверочных и регулировочных работ по уходу за топлив­ной аппаратурой, а также своевременно устранять возникшие в системе питания неисправности.

Система питания воздухом автомобиля Камаз

  Подробнее: Питание воздухом дизеля КамазВ цилиндры двигателя за каждый час работы засасы­вается более 800 м3 воздуха, который, осо­бенно в условиях сильной запыленности, засорен множеством мельчайших песчи­нок, по своей твердости превышающих сталь. Если эти частицы попадут вместе с воздухом в цилиндры двигателя, то он. истирая поверхность цилиндров, поршневых колец и пальцев, в короткий срок при­ведут двигатель в неработоспособное со­стояние.

Рис. Воздухоочиститель:— гайка крепления фильтрующего элемента, 2— заглушка, 3— крышка, 4 — фильтрующий элемент,5 — корпус, 6 — сетка