Система питания газодизеля Камаз

  Схема газобаллонной установкиПо способу воспламенения газодизель можно отнести к двигателям с принудидительным воспламенением. Его рабочий процесс отличается от рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием тем, что электрическая искра как источник за­жигания рабочей смеси заменена дозой ди­зельного топлива. В конце такта сжатия в нагретый воздушно-газовый заряд впрыс­кивается небольшая (запальная) доза ди­зельного топлива. Запальную дозу топлива подают в цилиндр с таким расчетом, чтобы она воспламенилась раньше, чем газ, и подожгла всю массу газовоздушной смеси.

При переоборудовании дизеля для ра­боты в режиме газодизеля в конструкцию системы питания добавляются газовоздуш­ный смеситель с системой регулирования подачи газа при изменении нагрузки и модернизированный регулятор частоты вращения коленчатого вала с ограничите­лем подачи топлива при работе двигателя в режиме газодизеля. Такой способ переобо­рудования обеспечивает возможность бы­строго перехода с дизельного режима на газодизельный и обратно.

Смеситель и воздухоочиститель компрессора

 

Смеситель

 

Смеситель

Смеситель предназначен для приготовления газовоздушной смеси, регулирования подачи газа и в конечном счете получения заданной частоты враще­ния коленчатого вала; представляет собой цилиндрический корпус 2 (рис.), в который вставлен диффузор 1. Для подво­да газа в диффузоре выполнен коллектор в виде радиальных отверстий.

Рис. Смеситель:1 — диффузор, 2 — корпус смесителя, 3 — шпилька, 4, 6 — штуцера, 5 — прокладка штуцера; Р—к разгрузочному устройству газового редуктора, Д — к трехходовому электромагнитному клапану, К—к пере­ходному штуцеру газового редуктора, И — к индикатору запыленности воздухоочисти­теля (ИЗВ-500)

Дозатор газодизеля автомобиля Камаз

ДозаторДозатор установлен на корпу­се смесителя и предназначен для регули­рования подачи в смеситель необходимого количества газа в различных режимах ра­боты двигателя. Дозирующее устройство выполнено в виде дроссельной заслонки 7, установленной на впускном ка­нале корпуса 9 и закрепленной на валике 8. Управление заслонкой осуществляется педалью акселератора из кабины через си­стему тяг, рычагов и валик 5. При откры­тии заслонки на больший угол увеличи­вается поток газа, проходящего через диффузор смесителя. При закрытии заслонки подача газа прекращается.

Рис. Дозатор:1 — крышка корпуса дозатора, 2 — крышка ограничителя оборота, 3 — мембрана ограничителя оборотов, 4 — рычаг привода дроссельной заслонки, 5 — валик ведущий, 6 — крышка корпуса дозатора, 7 — заслонка дроссельная, 8 — валик  ведомый, 9 — корпус дозатора  газа, 10 — пружина  ограничителя  оборотов

Топливный насос высокого давления газодизеля Камаз

Трехрежимный регулятор частоты вращенияНа газодизельном двигателе КамАЗ-7409.10 устанавливаются топливные насо­сы высокого давления модели 335. В отли­чие от топливных насосов моделей 33-02 и 334, устанавливаемых на дизели, насос мо­дели 335 на крышке регулятора частоты вращения имеет механизм, который слу­жит для уменьшения цикловой подачи топ­лива в цилиндры двигателя при переходе в газодизельный режим работы. Кроме того, в этом насосе установлен трехрежимный регулятор частоты вращения коленчатого зала вместо всережимного. Трехрежимный регулятор обеспечивает нормальную рабо­ту двигателя в дизельном режиме, а также минимальную неравномерность подачи за­пальной дозы топлива в газодизельном ре­жиме.

 Как видно из рисунка, устройство привода трехрежимного регулятора, вклю­чая демпфер, ведущую и промежуточную шестерни, державки грузов и грузы, такое же, как у всережимного регулятора.

Конструктивные отличия заключаются в устройстве внутренних рычагов 28 и 46 в наличии пружинного элемента; кроме то­го, видоизменена стартовая пружина 31 и вместо рычага пружины (устанавливаемо­го на всережимном регуляторе) на оси 23 установлен поводок 22 в виде вилки, свя­занный валом 21 с наружным рычагом управления регулятором. Вилка поводка 22 взаимодействует с буртом 33 стака­на 34.