Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

Ремонтируют насос охлаждающей жидкости из-за появления подтекания охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

Последовательность ремонта

Редуктор высокого давления Камаз

Редуктор высокого давления предназначен для сни­жения давления сжатого газа до 0,95...1,1 МПа одноступенчатым его расширением; имеет предохранительный клапан 12 (рис.1), срабатывающий при давлении на выходе из редуктора 1,45...1,7 МПа, датчик 11 сигнализатора выработки газа в бал­лонах, срабатывающий при давлении 0,45...0,55 МПа на входе в редуктор, кера­мический фильтр 9, улавливающий меха­нические частицы (продукты коррозии, окалину) на входе в редуктор.

Агрегаты системы охлаждения автомобиля Камаз

Радиатор трубочно-ленточного типа расположен перед двигателем. Он состоит из теплорассеивающей сердцевины (остова) 14, верхнего 16 и нижнего 8 бачков и деталей крепления. Три ряда рас­положенных вертикально овальных трубок сердцевины впаяны в бачки.

Подогреватель газа автомобиля Камаз

В газобаллонной уста­новке при работе двигателя в газодизель­ном режиме происходит снижение давле­ния газа от 20 МПа до атмосферного, что сопровождается его охлаждением. Это, в свою очередь, может вызвать образование пробок из содержащихся в газе влаги и уг­лекислоты.

Схема системы охлаждения двигателя Камаз

Экстренная замена гильзы цилиндров Камаз

Во время эксплуатации бывают случаи, когда возникает трещина гильзы.

При образовании трещины появляются пузырьки в расширительном бачке.

Определяем, в каком цилиндре образовалась трещина гильзы следующим образом:

Редуктор низкого давления Камаз

  Редуктор служит для снижения давления газа, поступающего к дозатору и далее в смеси­тель. Кроме того, редуктор снабжен раз­грузочным устройством, которое обеспе­чивает автоматическое перекрытие поступле­ния газа к двигателю при его остановке и надежную герметичность редуктора при неработающем двигателе. В газобаллон­ной установке автомобилей КамАЗ приме­нен двухступенчатый редуктор низкого давления мембранно-рычажного типа.

Система питания газодизеля Камаз

  По способу воспламенения газодизель можно отнести к двигателям с принудидительным воспламенением. Его рабочий процесс отличается от рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием тем, что электрическая искра как источник за­жигания рабочей смеси заменена дозой ди­зельного топлива. В конце такта сжатия в нагретый воздушно-газовый заряд впрыс­кивается небольшая (запальная) доза ди­зельного топлива. Запальную дозу топлива подают в цилиндр с таким расчетом, чтобы она воспламенилась раньше, чем газ, и подожгла всю массу газовоздушной смеси.

Электромагнитный клапан с фильтром автомобиля Камаз

Электромагнитный клапан служит для про­пуска газа к редуктору низкого давления при переводе работы двигателя в газоди­зельный режим. При работе двигателя в дизельном режиме клапан 9 закрыт под давлением пружины электро­магнита, на него также действует давление газа, подведенного через штуцер 10 от ре­дуктора высокого давления.

Дозатор газодизеля автомобиля Камаз

Дозатор установлен на корпу­се смесителя и предназначен для регули­рования подачи в смеситель необходимого количества газа в различных режимах ра­боты двигателя. Дозирующее устройство выполнено в виде дроссельной заслонки 7, установленной на впускном ка­нале корпуса 9 и закрепленной на валике 8. Управление заслонкой осуществляется педалью акселератора из кабины через си­стему тяг, рычагов и валик 5. При откры­тии заслонки на больший угол увеличи­вается поток газа, проходящего через диффузор смесителя. При закрытии заслонки подача газа прекращается.