Масляный насос автомобиля Камаз

Мас­ляный насос (рис.1.) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера. Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15...0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка.

Масляный насос КамазЧугунные корпуса 8 и 14 нагнетающей и радиаторной секций вместе с проставкой 11 стянуты болтами 3 и 16. Нужная герме­тичность соединения достигается без про­кладок тщательной обработкой стыковых плоскостей. Высокая точность изготовле­ния деталей и отсутствие прокладок позво­ляют выдержать зазоры по торцам шестер­ни: 0,05...0,124 мм для нагнетающей и 0,045...0,102 мм для радиаторной секций, что предотвращает перепуск масла из на­гнетательных полостей во всасывающие. Ведущие шестерни 9 и 28 обеих секций за­креплены на валике 33, который вращается в бронзовых втулках, запрессованных в от­верстия корпусов. Ведомые шестерни 10 и 13 вместе с запрессованными в них бронзо­выми втулками вращаются на общей оси12. К втулкам ведомых шестерен подводит­ся масло через радиальные сверления в них между зубьями шестерен.

Масляный насос КамазМасло из поддона через неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром по­ступает во всасывающую полость радиа­торной секции. Отсюда меньшая часть мас­ла нагнетается к центрифуге, большая часть через соединительное отверстие А в проставке попадает во всасывающую по­лость нагнетающей секции и ее шестерня­ми подается в смазочную систему.

В корпусе 14 радиаторной секции мас­ляного насоса имеются резьбовые отверс­тия для пробок 21, 26 и 22 предохранитель­ных клапанов и клапана 23 смазочной си­стемы, причем предохранительный клапан 17 расположен в корпусе радиаторной сек­ции, а предохранительный клапан 32 и кла­пан 23 — в корпусе нагнетающей секции.

Предохранительные клапаны обеих сек­ций отрегулированы на давление открытия 850...950 кПа. Клапан 23 смазочной систе­мы начинает открываться при давлении масла в главной магистрали, равном 400... 450 кПа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить