Полнопоточный масляный фильтр (рис.1) тремя болтами за­креплен на правой стороне нижней части блок-картера через прокладку и состоит из корпуса 11, колпаков 17 и двух фильтрующих элементов

Фильтрующие элементы состоят из наружного и внутреннего пер­форированных цилиндров с крышками по торцам.

В кольцевом пространстве между цилиндрами помещена бумажная лента 7, сложенная   гармошкой   для  увеличения фильтрирующей поверхности.

Два таких сменных элемента установлены на стерж­нях 3, которыми колпаки через уплотнительные кольца 10 притянуты к корпусу 11.

Каждый элемент центрирован втулкой 12 и тоже прижат к корпусу пружиной 6 через чашку 5 и уплотнительное кольцо 2.

Полнопоточный масляный фильтр: 1 - крышка; 2, 10 - уплотнительные кольца; 3 - стержень; 4 - пробка сливного от­верстия; 5 - чаша, 6 - пружина; 7 - фильтрующий элемент; 8, 9 - перфорированные ци­линдры; 11 - корпус; 12 - втулка; 13 - винт; 14 - подвижный контакт; 15 - перепускной клапан; 16 - датчик сигнализатор аварийного понижения давления; 17 - колпак; 18 - датчик давления масла

Масло, нагнетаемое насосом, поступает одновременно в оба колпака и под давле­нием проходит сквозь поры бумажной лен­ты в пространство между фильтроэлементом и стержнем.

Отсюда очищенное масло через канал в корпусе поступает в масля­ную магистраль.

С течением времени поры фильтрую­щих элементов забиваются и масло начи­нает проходить в магистраль неочищенным через перепускной клапан 15.

Когда кла­пан открывается, он прижимает передвиж­ной контакт 14 к винту 13 сигнализатора и этим включает лампу на щитке приборов в кабине.

Обычно лампа загорается сразу после пуска двигателя. Если же она про­должает устойчиво гореть и после прогре­ва, фильтрующие элементы необходимо заменить.

Датчик 16 аварийного давления вклю­чает сигнальную лампу на манометре в ка­бине при падении давления масла в магист­рали ниже 70 кПа.

Давление масла в систе­ме контролируют по электрическому мано­метру, который работает от датчика, соеди­ненного трубкой через резьбовое отверстие А в корпусе с главной магистралью.

Замена фильтрующих элементов

Детали фильтра очистки масла: 

1 - стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 - пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 - пружина перепускного клапана: 9 - винт сигнализатора; 10 - пробка перепускного клапана; 11,18, 20, 26 - прокладки; 12 - шайба регулировочная; 13 - корпус сигнализатора; 14 - контакт подвижный сигнализатора; 15 - пружина контакта сигнализатора; 16 - клапан перепускной; 17 - пробка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - колпак; 25 - пробка сливная

Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:

  • - выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
  • - выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
  • - выньте фильтрующий элемент из колпака;
  • - в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
  • - промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
  • - замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе.

При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;

  • - после замены фильтрующих элементов уровень масла доведите до нормы

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "