Коленчатый вал Камаз

Коленвал автомобиля КамазКоленчатый вал изго­товлен из высокоуглеродистой стали горя­чей штамповкой и упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты ша­тунных и коренных шеек.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками.

В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками.

В полостях масло подвергается дополнительной центробеж­ной очистке.

Полости шатунных шеек сооб­щаются наклонными отверстиями, про­сверленными в щеках вала, с поперечными каналами в коренных шейках.

 На щеке, носке (переднем конце) и хвостовике (заднем конце) коленчатого ва­ла имеются противовесы системы уравновешивания; на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, на носке а хвостовике напрессованы при сборке и фиксируются сегментной шпонкой.

На носке коленчатого вала установлена ведущая шестерня привода масляного на­соса, на хвостовике — Так выглядит коленвал автомобиля КамАЗраспределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. В торцовой части носка коленчатого вала имеется отверстие для установки полумуф­ты отбора мощности, в торцовой части хвостовика — два отверстия для запрессовки штифтов фиксации маховика, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя упорными сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышке задней коренной опоры. Хвостовик коленчатого вала уплотнен ар­мированной резиновой манжетой, запрес­сованной в картер маховика, и маслоотра­жателем.

Коренные и шатунные под­шипники скольжения выполнены в виде сменных тонкостенных разрезных вклады­шей, которые с натягом устанавливают в точно обработанные цилиндрические гнез­да — постели.

Вкладыши коренных и шатунных под­шипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцо­вистой бронзы и тонким слоем свинцовис­того сплава. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распре­деления. Верхние и нижние вкладыши ша­тунных подшипников коленчатого вала взаимозаменяемы.

Чтобы предотвратить проворачивание и осевое перемещение вкладышей в гнездах, на краях вкладышей выдавлены кром­ки, которые входят в соответствующие пазы, выполненные в постелях блока и ша­туна, а также в их крышках.

По мере изнашивания шеек коленчато­го вала допускается перешлифовывать их четыре раза, вкладыши выпускаются семи ремонтных размеров (таблица), поскольку можно растачивать отверстия в блоке и шатунах под вкладыши в ремонтный раз­мер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

диаметр, мм

маркировка вкладыша

диаметр, мм

маркировка вкладыша верх­него (нижнего)

шейки колен­чатого вала

постели шатуна

шейки колен­чатого вала

постели блока

79,50-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р1 79,50—85,0

94,5-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0

79.00-0,013

85,0-0,01

740.1004058 Р2 79,00

94,0-0,015

100,0 -0,21

740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0

 

80,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 РЗ 80,00—85,00

95,O-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5

79,50-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р4 79,50—85,5

94,50-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5

79,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р5 79,00—85,0

94,0-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5

78,5О-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р6 78,50—85,00

93,50-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0

78,00-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р7 78,00—85,0

93,O-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

 Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик автомобиля КамазМаховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетической Маховик автомобиля Камазэнергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

 Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить