Особенности форсунки системы питания Камаз

Форсунка служит для распыливания топлива в соответствии с формой и объемом камеры сгорания. Распыливание происходит за счет большой скорости исте­чения топлива, находящегося под высоким давлением, из-за трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столк­новения с горячим вихрем сжатого возду­ха. На двигателях КамАЗ применяют фор­сунки закрытого типа с запорной иглой рас­пылителя. В промежутках между впрыски­ваниями топлива отверстие для выхода топлива закрывается иглой. Открывается форсунка только в момент впрыскивания, когда топливо начинает поступать к ней от насоса высокого давления.

 Форсунка КамазКорпус 6 (рис. ) форсунки соединен с распылителем гайкой 2 через проставку 3. Форсунка автомобиля КамазМногоструйный распылитель состоит из иглы 14 и корпуса 1, в котором просверле­ны четыре распиливающих отверстия диа­метром 0,3 мм (модель 33), 0,32 мм (мо­дель 271) или 0,33 мм (модель 272). Эти отверстия расположены под разными углами к оси, обеспечивая равномерное распре­деление топлива по всему объему камеры сгорания. Пара деталей 1 и 14 — прецизи­онная, зазор между иглой и распылителем не превышает 5 мкм.

Конус иглы опирается на конус корпуса распылителя, разобщая его топливоподводящие каналы и распыляющие отверстия. Для надежного уплотнения запорный ко­нус седла в распылителе выполнен под уг­лом 59 °, а конус иглы — под углом 60 °. Такое исполнение уплотняющих поверхно­стей иглы и распылителя позволяет обхо­диться без их взаимной притирки. Кольце­вые канавки на направляющей иглы рас­пылителя, задерживая просочившееся топ­ливо и распределяя его как смазку, улуч­шают подвижность иглы.

Проставка своими штифтами фиксиру­ет распылитель относительно корпуса фор­сунки в строго определенном положении, а также ограничивает ход иглы распыли­теля, который равен 0,25 мм. Запорная иг­ла прижимается к седлу распылителя через штангу 5 пружиной 13. Верхний конец пру­жины упирается в регулировочные шайбы 11, 12.

Топливо к форсунке подводится через штуцер 8. Для отсева технологических за­грязнений, которые могут попасть в топли­вопровод при сборке, между штуцером и корпусом форсунки установлен предохра­нительный фильтр 9.

Пройдя предохранительный фильтр по каналам: Г корпуса 6, Д проставки 3 и Е корпуса 1,— топливо поступает в кольце­вую камеру"£ под конус иглы 14. Далее по кольцевому зазору между иглой и корпу­сом 1 топливо поступает к запорному кону­су. Когда давление в камере Б, воздейству­ющее на конус иглы, превысит сопротивле­ние пружины 13, игла приподнимется до упора ее торца в проставку 3, при этом топ­ливо через отверстия корпуса распылителя впрыскивается в камеру сгорания цилинд­ра. В момент окончания подачи топлива секцией ТНВД давление в кольцевой каме­ре Б резко падает, пружина 13 опускает иг­лу и впрыскивание мгновенно прекраща­ется.

Давление, при котором начинается впрыскивание топлива, устанавливают ре­гулировочными шайбами 11 и 12. Допуска­ется устанавливать не более трех регулировочных шайб. При увеличении толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм давление начала впрыскивания возрастает на 30...50 кПа.

Под действием высокого давления не­большая часть топлива просачивается меж­ду иглой и корпусом распылителя в полость пружины 13. Отсюда по каналу В и слив­ному топливоприводу оно отводится в бак.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить