Форсунка служит для распыливания топлива в соответствии с формой и объемом камеры сгорания

Распыливание происходит за счет большой скорости исте­чения топлива, находящегося под высоким давлением, из-за трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столк­новения с горячим вихрем сжатого возду­ха

На двигателях КамАЗ применяют фор­сунки закрытого типа с запорной иглой рас­пылителя.

В промежутках между впрыски­ваниями топлива отверстие для выхода топлива закрывается иглой.

Открывается форсунка только в момент впрыскивания, когда топливо начинает поступать к ней от насоса высокого давления.

Форсунка: 1 - корпус распылителя; 2 - гайка распылителя; 3 - проставка; 4 - установочные штифты; 5 - штанга; 6 - корпус; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - штуцер; 9 - фильтр; 10 - уплотнительная втулка; 11 - регулировочные шайбы; 13 - пружина; 14 - игла распылителя

Корпус 6 (рис. 1) форсунки соединен с распылителем гайкой 2 через проставку 3.

Многоструйный распылитель состоит из иглы 14 и корпуса 1, в котором просверле­ны четыре распиливающих отверстия диа­метром 0,3 мм (модель 33), 0,32 мм (мо­дель 271) или 0,33 мм (модель 272).

Эти отверстия расположены под разными углами к оси, обеспечивая равномерное распре­деление топлива по всему объему камеры сгорания.

Пара деталей 1 и 14 — прецизи­онная, зазор между иглой и распылителем не превышает 5 мкм.

Конус иглы опирается на конус корпуса распылителя, разобщая его топливоподводящие каналы и распыляющие отверстия.

Для надежного уплотнения запорный ко­нус седла в распылителе выполнен под уг­лом 59 °, а конус иглы — под углом 60 °.

Такое исполнение уплотняющих поверхно­стей иглы и распылителя позволяет обхо­диться без их взаимной притирки.

Кольце­вые канавки на направляющей иглы рас­пылителя, задерживая просочившееся топ­ливо и распределяя его как смазку, улуч­шают подвижность иглы.

Проставка своими штифтами фиксиру­ет распылитель относительно корпуса фор­сунки в строго определенном положении, а также ограничивает ход иглы распыли­теля, который равен 0,25 мм.

Запорная иг­ла прижимается к седлу распылителя через штангу 5 пружиной 13.

Верхний конец пру­жины упирается в регулировочные шайбы 11, 12.

Топливо к форсунке подводится через штуцер 8.

Для отсева технологических за­грязнений, которые могут попасть в топли­вопровод при сборке, между штуцером и корпусом форсунки установлен предохра­нительный фильтр 9.

Форсунка Камаз

Пройдя предохранительный фильтр по каналам: "Г" корпуса 6, "Д" проставки 3 и "Е" корпуса 1,— топливо поступает в кольце­вую камеру под конус иглы 14.

Далее по кольцевому зазору между иглой и корпу­сом 1 топливо поступает к запорному кону­су.

Когда давление в камере "Б", воздейству­ющее на конус иглы, превысит сопротивле­ние пружины 13, игла приподнимется до упора ее торца в проставку 3, при этом топ­ливо через отверстия корпуса распылителя впрыскивается в камеру сгорания цилинд­ра.

В момент окончания подачи топлива секцией ТНВД давление в кольцевой каме­ре "Б" резко падает, пружина 13 опускает иг­лу и впрыскивание мгновенно прекраща­ется.

Давление, при котором начинается впрыскивание топлива, устанавливают ре­гулировочными шайбами 11 и 12.

Допуска­ется устанавливать не более трех регулировочных шайб.

При увеличении толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм давление начала впрыскивания возрастает на 30-50 кПа.

Под действием высокого давления не­большая часть топлива просачивается меж­ду иглой и корпусом распылителя в полость пружины 13.

Отсюда по каналу и слив­ному топливоприводу оно отводится в бак.

new

После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите

Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса