Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.

Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места.

Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Снятие промежуточного валаСнятие промежуточного вала

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

2. Снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

Снятие промежуточного вала

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.

Разборка промежуточного вала  

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

3. Разъединяем муфту и фланец.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

7. Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей

9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

10. Разъединяем шарнир и фланец.

11. Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

13. Снимаем резиновый защитный чехол

14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

Конструкция и ремонт промежуточного вала автомобиля ВАЗ-2121

16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Моменты затяжки промежуточного вала

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12x1,25  - 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 - 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)