Разборка механизма выбора передач КПП автомобиля ВАЗ-2121

Снятие механизма переключения рассмотрено в статье – «Ремонт КПП».

Замена цилиндра и шланга сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Неисправности сцепления при которых нужно заменить или ремонтировать рабочий цилиндр рассмотрены в статье – «Особенности сцепления».

Регулировка сцепления рассмотрена в статье – «Регулировка сцепления»

Разборка первичного и вторичного вала коробки передач ВАЗ-2121

Разборка валов коробки передач нужна для замены деталей валов.

Снятие коробки передач рассмотрено в статье – «Снятие КПП»

Разборка коробки передач рассмотрена в статье – «Ремонт КПП»

Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Признаками замены или ремонта главного цилиндра сцепления является не выключение сцепления (педаль проваливается). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль или двойной выжим сцепления. Эти признаки характерны и при дефектном рабочем цилиндре сцепления.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ВАЗ-2121

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

- износ подшипников;

- износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

Прокачка гидропривода сцепления и снятие бачка гидропривода автомобиля ВАЗ-2121

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления.

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-2121

Подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ-2121 запрессовывается в заднюю часть коленчатого вала двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Подшипник снимаем для замены. Обычно при замене дисков сцепления нужно проверять состояние подшипника. Подшипник не должен подклинивать и иметь радиальный люфт. При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.

Регулировка привода выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Конструктивные особенности и возможные неисправности сцепления были рассмотрены в статье – «Особенности и неисправности сцепления».

Регулировка привода сцепления нужна после замены деталей сцепления или в результате естественного износа сопрягаемых деталей (накладок ведомого диска, незначительных потертостей и деформации металлических деталей привода). Не отрегулированный привод сцепления приводит к преждевременному износу деталей трансмиссии.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем коробку передач (статья – «Снятие коробки передач»). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком. Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя.

Особенности конструкции сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами.