Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-2121

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

 

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-21211. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

 

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-21212. ...или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

 

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-21213. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе...

 

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-21214. ...или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

 

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-21215. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

 

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-21216. на впрысковом двигателе.

 

7Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121. На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Снимаем ремень.

8. На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить