Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21211. Отводим тяги вниз.

 

2Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

 

4Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121. Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21215. Снимаем рулевой механизм.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21216. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21217. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

 

8Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21219. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212110. Снимаем крышку…

 

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-212111. …и регулировочные прокладки.

 

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.