Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2121

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Снятие руля и рулевой колонки автомобиля ВАЗ-2121

Снятие рулевого колеса

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Замена рулевых тяг автомобиля Нива ВАЗ-2121

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Снятие и разборка кронштейна маятникового рычага автомобиля ВАЗ-2121

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем правое колесо.

Конструкция рулевого управления автомобиля Нива ВАЗ-2121

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.