Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Схема включения фар автомобиля НиваНа автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4). Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар). На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и разборка фары, замена лампы  

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21211. Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

 

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21212. Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

 

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21213. Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы.

 

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21214. Разжав два ушка проволочного держателя,

 

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21215. вынимаем лампу. Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе.

 

6Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121. Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары.

 

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21217. Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

 

Отсоединяем гидрокорректор от фары (см. Снятие гидрокорректора фар).

 

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21218. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

 

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-21219. Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).

 

Регулировка фар

Схема регулировки света фар НивыВыберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок. Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой). Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар. Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар. Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары. Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары. Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты « и « поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов. В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами « и «, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки. Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Регулировка фар Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары.

 

Регулировка фар Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары.

 

Снятие гидрокорректора фар

Гидрокорректор отсоединяем от фар и панели приборов при снятии этих узлов. Целиком демонтируем для замены.

Снятие гидрокорректора фар1. Для отсоединения рабочего цилиндра гидрокорректора от фары нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки

 

Снятие гидрокорректора фар2.  …и вынимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары.

 

Снятие гидрокорректора фар3. Вынув из брызговика резиновую заглушку, выводим рабочий цилиндр в моторный отсек. Аналогично снимаем и выводим рабочий цилиндр другой фары.

 

Снятие гидрокорректора фар4. Для снятия главного цилиндра гидрокорректора в салоне, потянув на себя, снимаем рукоятку управления.

 

Снятие гидрокорректора фар5. Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов.

 

Снятие гидрокорректора фар6. Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов.

 

Вынув заглушку из щитка передка, через образовавшееся отверстие выводим оба рабочих цилиндра в салон. Устанавливаем гидрокорректор фар в обратной последовательности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить