Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-21214

Снятие датчика положения коленчатого вала

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора. Зубья расположены на диске с интервалом 6˚. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-212141. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

2.Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-21214 Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

 

Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-212143. Вынимаем датчик из кронштейна крышки привода распределительного вала.

 

Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-212144. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550–750 Ом.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости  

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Работу проводим на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-212141. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-212142. Ключом «на 19» отворачиваем датчик.

 

Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-212143. Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

 

Замена датчиков системы управления двигателем ВАЗ-212144. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд.

Температуру контролируем термометром. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.