Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747- 10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт

1,3

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

290±10

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

550

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

60

Проверка и ремонт стартера 35.3708

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

 

1Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21212. Отсоединяем наконечник провода.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21213. Для проверки тягового реле подаем напряжение +12 В на вывод реле,...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21214. ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21215. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21216. Снимаем тяговое реле.

 

7Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2121. Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.