Устройство и замена термостата ВАЗ-2121

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Система охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2121

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком.

Снятие двигателя с автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник «минусового» провода от аккумулятора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Ремонт шатунно-поршневой группы на автомобиле ВАЗ-21213, ВАЗ-21214  

При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Проверка деталей и сборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

Осмотрите блок, особенно внимательно – опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются. Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.