Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замену переднего сальника необходимо делать при выявлении течи масла через кромку сальника. При этом вращающимся шкивом коленчатого вала масло разбрызгивается и замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. Перед тем как заменять передний сальник, нужно проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала ВАЗ-21214

Основной причиной замены цепи является чрезмерная вытяжка. При сильно вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе двигателя начинает «греметь».

Это шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин-1).

Конечно, в этом случае нужно поменять не только цепь, но и звездочки, башмак и успокоитель цепи.

Замена шестерни и валика привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214

Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса. Если шлицы изношены из-за проворачивания шестерни, то возможно падение давления масла в системе смазки двигателя. Давление масла в этом случае может упасть до нуля.

Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ-21214

Успокоитель цепи расположен внутри передней части ГБЦ и прикреплен к ней

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала для этого:

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок. Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя. Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).